Стратегия бизнеса существует для любой компании — маркетинг, продажи и многие другие факторы учитывает стратегия, но маркетологи очень самовлюбленные люди, которые считают себя экспертами бизнеса, поэтому забывают очень простую связку: эффективный маркетинг = рост продаж. Как в прочем и менеджеры по продажам, но реальность бизнеса есть реальность и в большинстве случаев она сводится к умению действовать в текущей обстановке, а не оперировать знаниями из интернета и лозунгами.
Как мы с вами понимаем, рост продаж = рост ваших личных доходов, в этом стратегия бизнеса у ваших боссов?! или нет?! возможно я ошибаюсь и у вас абсолютно другие цели и задачи.
Если они ваша прибыль растёт, значит у вас крутой маркетолог, крутой маркетинг и все круто, а вот если нет, мы начинаем создавать различные мифы и байки, пытаясь обосновать что происходит и почему.
Как мы знаем, Мифология была созданы в древности, чтобы иметь возможность немного лучше понять окружающий мир и объяснить причины различных явлений, которые повлияли на их жизнь.
Но разве нам не нравится?
Разве мы не создаем наши собственные «мифы», чтобы объяснить, что что-то не работает — хотя у этого должно быть оправдание делать то, что мы не понимаем или просто боимся?
Можно сказать, что стратегия бизнеса это миф, и один из составляющих данного мифа это маркетинг, с него мы и начнём данную публикацию.
Маркетинговая стратегия и мифы
Давайте рассмотрим мифы создания маркетинговой стратегии, которые вводят как исполнителей, так и руководителей в заблуждения и ложные ожидания, которые в итоге приводят к разочарованию в виде снижения прибыли, заработной платы, смены места работы, да и впрочем многому чему.
https://www.instagram.com/p/By0XkYrJ5xi/
Успех в маркетинге: быстро и эффективно
Конечно, мы все хотим быстро и достичь успеха, но в большинстве случаев и для большинства успех это миф!
Стратегия бизнеса — это не спринт, это марафон, аналогично можно сказать и про создание бренда.
В вашей компании могут быть отличные эксперты по маркетингу, они знают свой продукт, но если они не понимают как они должны работать, держать свой стиль и уровень, то они просто “перегорят” или “надорвутся”, для бизнеса это опять же будет выражаться в снижении прибыли.
Очень часто маркетологи, сравнивают себя с людьми, которые находятся в центре внимания, то есть на финише и собирают лавры:
- Мы не видели их долгий путь к успеху.
- И забываем про упорный труд и “пот” во время тренировок.
Мы спрашиваем: почему у нас нет таких результатов? Мы хотим бегать, но еще не научились ходить.
Правда заключается в том, что — прежде чем мы окажемся в центре внимания — сначала мы должны надеть футболку и старые кроссовки и вообще … начать бегать.
Точно так же и при реализации маркетинговой стратегии:
- мало ее разработать,
- необходимо ее начать реализовывать применительно к действительности нашей компании
- нашим продуктам,
- нашим сотрудникам,
- нашим проблемам.
Успешный маркетинг = большому количеству работы
Это определенно худшая реализация стратегии, особенно при игре в бильярд.
Мы наносим удар со всей своей силой и … энергия рассеивается вокруг, совершенно без плана и никакого смысла.
Как будто капитан дал команду: все вперед, во всех направлениях.
Успешный маркетинг это каждодневная реализация простых действий, которые позволяют через некоторое время создать кумулятивный эффект или эффект прорыва и вывести ваш продукт в лидеры рынка.
Не действуйте бесцельно, Вы будете умирать от усталости, в то время как много “необходимых” работ еще предстоит сделать.
Разработайте и установите для своей компании маркетинговый план, определите направления для работы и будьте эффективны.
Когда маркетинговая стратегия дает результат?
Вы можете подумать, что маркетинговая стратегия не дает результатов, но помните марафон, а не спринт.
Успех является компонентом многих элементов.
Нам нужна сбалансированная работа, эффективные инструменты и психологическая помощь, да, да, точно также как и в спорте, нам нужен тренер, сторонний взгляд эксперта со стороны: что мы делаем правильно, что нет, а что можно сделать лучше и превосходнее!
В вашей компании есть такой эксперт?! — если нет, то самое время об этом задуматься и обратиться за бесплатным советом.
Помните, что спортсмен в одиночку вряд ли сможет принести золото? Нет.
Не действуйте на основе информационных записок — это совершенно не подходит для вашего бизнеса и вообще не подходит никому! Действуйте вдумчиво и расчетливо, оценивая свои действия в различных проекциях и разумеется в рамках единой маркетинговой стратегии.
Распространенная ошибка заключается в том, что маркетологи заимствуют успешный опыт из других областей, но практически не адаптируют его, избегая инициативы и конечно же ответственности, предпочитая находиться в зоне комфорта, что разумеется правильно с какой-то точки зрения.
Реализация маркетинговой стратегии — дорого
Нет, вовсе нет — правильная маркетинговая стратегия как раз заключается в оптимальном соответствии возможностям компании — не надо надрываться и делать дорого, надо думать и делать эффективно.
- Используйте аналогии, метафоры, сравнения.
- Принесите свой продукт ближе к своим клиентам, покажите его в своем собственном мире.
- Не требуйте, чтобы они были эрудированными, обращайтесь к их повседневному опыту.
Ваш образ действий имеет значение, а не интенсивность. Ведь именно образ действия формирует стиль, а стиль создаёт ваш продукт, в который влюбляются ваши клиенты.
Спланировать маркетинговую стратегию сложно?!
На самом деле просто и на следующем примере, которой можно образно назвать:
Маркетинг как шахматная игры мы это разберём и постараемся реализовать на практике, а если вас интересует конкретика по вашему бизнесу или проекту, вы можете обратиться за бизнес-консультацией.
Маркетинговая стратегия — как шахматная игра
Шахматы — это игра, которая мне нравится по нескольким причинам.
- Шахматы требуют интеллектуальных усилий, большого терпения и концентрации — и все это заставляет игроков реагировать на ситуацию.
- Есть также оптимальные и роковые ходы.
- А чтобы добиться успеха, вы должны подготовить правильную стратегию и проверить свои тактические предположения на практике — так же, как в бизнесе, в маркетинге и в продажах.
Давайте разберем это на примере маркетинговой стратегии, а вам рекомендую наложить полученную информацию на задачи вашей компании.
Маркетинговый план и текущая деятельность
Наличие плохого плана по маркетингу намного лучше, чем фиктивная деятельность или просто имитация бурной деятельности, ИБД, я думаю данный термин знаком многим сотрудникам и руководителям.
https://www.instagram.com/p/By0YI5rJUZm/
Даже если ваша маркетинговая стратегия очень проста — у вас все равно есть преимущество перед теми, кто делает импровизированные и бездумные действия/ходы под влиянием эмоций.
Это правда, что иногда они смогут «победить» или “выиграть битву”, но выиграть “войну”?!
Помните, что знание маркетинговых уловок недостаточно, точно также как и знание ходов всех шахматных фигур.
https://www.instagram.com/p/By0YlIIJ4Tp/
Все зависит от того, как вы ими управляете (и в каком порядке).
Каждый сотрудник важен в компании
На шахматной доске нет ненужных фигур, точно так же и в вашей компании — каждый сотрудник влияет на продажи:
прямо или косвенно, но это влияние присутствует всегда.
Практически 90% компаний игнорируют этот факт и теряют большие деньги на продажах, но к сожалению данные потери не так очевидны, поэтому их не просто не замечают.
Но давайте проведём мини исследование и посчитаем?! — сколько ваш бизнес теряет на неправильной оценке маркетингового потенциала каждого сотрудника?! — вопрос отдельной консультации для руководителей, обращайтесь.
Помните, в шахматной фигуре нет фигур, которые ничего не значат.
Уничтожить ферзя можно обычной пешкой.
Одна и та же пешка может сыграть ключевую роль при правильной стратегии или при случайно сложившихся обстоятельствах и внести свой вклад в общую победу за несколько ходов.
https://www.instagram.com/p/By0gkz_pXI1/
Всегда учитывайте и помните, что в бизнесе даже самый маленький элемент может оказаться тем, что определяет эффективность всего механизма стратегии и прибыли.
Позаботьтесь о деталях, потому что это всё состоит из них! И помните, дьявол в мелочах.
Стратегия бизнеса в вашей компании учитывает этот факт?! или вы тоже игнорируете его?!
Правильный маркетинг: Психология не в счет, это хорошие ходы
Когда журналист спросил Бобби Фишера (одного из величайших шахматистов планеты), важно ли использование различных техник отвлечения, дисбаланса, запутывания противника, он ответил:
«Я не верю в психологию, я верю в хорошие ходы».
https://www.instagram.com/p/By0h8lwp8JS/
Аналогично в бизнесе — использование замещающих действий и даже самых умелых убедительных приемов по отношению к клиенту не является заменой для выполнения простых, обдуманных, последовательных шагов в маркетинговой стратегии.
Фокусируйтесь на своих достоинствах, качествах которые привлекают и удерживают клиентов.
https://www.instagram.com/p/By0hAKepS-Z/
И в этом состоит стратегия бизнеса!
Власть эмоций в маркетинге компании
Без эффективной маркетинговой стратегии вы обречены на эмоциональный срыв и импульсивные движения, в большинстве случаев не всегда разумные, а время — деньги!
Вы можете просчитать количество возможных ходов и сценариев на шахматной доске их тысячи, но шахматист должен реагировать на текущие события и текущую ситуацию.
https://www.instagram.com/p/By0hltrJEwg/
Даже если он имеет четкую стратегию и просчитывает на несколько следующих шагов вперед то может произойти что-то неожиданное, и тогда вы должны уметь среагировать гибко и адекватно.
Правильно подготовленная стратегия может сработать в 99,9% случаев, но всегда есть запас в 00,1%.
Всегда держите глаза широко открытыми и будьте готовы изменить свою бизнес-модель, именно в этом может заключаться стратегия бизнеса.
У вас есть стратегия?! — но если у вас уверенность в 99,9% случаях?! — скорее всего нет.
Как разработать маркетинговая стратегию для своей компании?
Не следует здесь ожидать волшебных советов и различных секретов, это всё уловки экспертов, мы с вами должны понимать, что разработка или пересмотр маркетинговой стратегии это процесс.
Шахматная игра обычно происходит в тишине, разработка стратегии тоже, в кабинете, чистый лист бумаги, минимум отвлекающих факторов и максимальная концентрация экспертов и не стоит забывать про роль тренера!
Всегда, я подчеркиваю всегда! должен быть сторонний взгляд и независимой мнение бизнес-консультанта.
Если вы хотите узнать, как создать или скорректировать маркетинговую стратегию для своей компании или продукта — обращайтесь, обсудим!
Помните, что стратегия бизнеса требует вдумчивого анализа и реализации, а не больших презентация и расчетов! Сам по себе данный документ может быть очень простым, но при этом крайне эффективным.