С китайскими компаниями взаимодействуют, да и взаимодействовали ранее, довольно много российских компаний, но можно ли говорить о некой стратегии устойчивого роста бизнеса на примере взаимодействия с китайскими партнерами? — я называю это направление Азиатский менеджмент и пытаюсь реализовать данные обучающие программы на практике и сейчас я в тезисах напишу о решении данного вопроса.
С одной стороны, конечно хочется сказать, что да, реализовать стратегии устойчивого бизнеса с Китаем — возможно, но с другой стороны надо понимать, что лежит за любыми примерами и как эти самые примеры можно применить в своей практической работе.
Торгово-промышленные палаты и центры поддержки экспорта во многих регионах периодически проводят различные бизнес семинары по работе с Китаем, но какой результат?
Следует, отметить что бизнес-образования, учитывая специфику бизнеса с Китаем, у нас практически нет, точнее оно делится на три вида:
- Растянутые по времени программы непрофильных ВУЗов и бизнес-школ.
- Бизнес-семинары консалтинговых компаний, которые разумеется будут лоббировать свои интересы.
- И третий вид, мои семинары по бизнесу с Китаем, которые действительно решают задачи бизнес-образования руководителей и собственников.
Конечно, я не в коем случае не хочу хвастаться, но мой семинар Как начать бизнес с Китаем, был выпущен на рынок в 2009 году и показатель успеха, лично для меня очень прост: все последующие «псевдо-авторы», брали за основу именно данную программу, а торгово-промышленные палаты и центры экспорта при постановке задачи опять же берут тезисы данной программы и ищут спикеров, а не обращаются к первоисточнику, но это специфика российского рынка, поэтому давайте забудем об этом и вернемся к стратегии бизнеса с Китаем.
Бизнес с Китаем для малых и средний предприятий
Компании малого и среднего бизнеса могут довольно успешно взаимодействовать с китайскими компаниями, но для достижения данного успеха: собственники, руководители, специалисты по маркетингу и ВЭД должны безусловно немного понимать китайскую специфику ведения бизнеса.
Я специально сказал: немного понимать, так как: для того чтобы детально разобраться, требуются годы и наличие нескольких специальных образований.
Давайте сформируем, ключевые вопросы, поиск ответов на которые, поможет понять насколько вашей компании нужен бизнес с Китаем, сколько ресурсов ориентировочно потребуется и куда двигаться дальше.
Бизнес с Китаем в ключевых вопросах:
Вопрос 1. Как находить китайских партнеров?
Партнеры в Китае определяют все! Причины успеха и причины неудач заключаются в неправильном построении отношений с партнерами. Каждый, кто выстраивает бизнес с Китаем и делает это успешно, понимает что залог успеха в большинстве своем определен только правильно выстроенными взаимоотношениями с партнерами из Китая.
Вопрос 2. Методы решения спорных ситуаций с китайскими поставщиками
Спорные ситуации с китайскими партнерами случаются и происходит это довольно часто. Я не буду сейчас разбираться в причинах кто виноват и что делать, я просто конкретизирую: нужно уметь решать конфликты с китайскими бизнесменами и здесь не работают европейские подходы, надо по другому. Как? — вопрос довольно серьезный и требует времени на обсуждение.
Вопрос 3. Как продать продукцию из Китая
Мало привезти товар из Китая, нужно уметь продать его в России и заработать на этом деньги. Как это сделать эффективно? Какие есть подводные камни по продаже товаров из Китая?
И это только начало, на самом деле вопросов очень много:
- Как находить и правильно взаимодействовать с консалтинговыми компаниями по работе с Китам?
- Какие принципы менеджмента применяет китайский бизнес?
- На что следует обращать внимание при общении с китайскими бизнесменами?
- Как правильно выстраивать переговоры с китайцами?
- На что обращать внимание при выборе китайского производителя и какие нюансы в постановке и контроле выполнения технического задания?
- Логистика из Китая, как найти оптимальную логистическую компанию?
- Как минимизировать риски при работе с китайскими поставщиками?
- Как проверить надежность поставщика продукции из Китая? Выбрать поставщика из Китая?
Разумеется, это были основные ключевые вопросы из программы моего семинара по бизнесу с Китаем и расширенные ответы вы всегда можете узнать на данном семинаре. Более того, слушатели семинара узнают пошаговые алгоритмы решения обозначенных вопросов, которые они могут самостоятельно реализовывать в своей практике.
Успехов вам Дамы и Господа! И обязательно задумайтесь о бизнесе с Китаем.
Актуальные статьи по бизнесу с Китаем:
[catlist id=478 orderby=rand numberposts=10]