Завершился мой деловой визит во Вьетнам. Одна из целей посещения Вьетнама была систематизация многочисленной информации от моих клиентов и партнеров по вопросам организации бизнеса с Вьетнамом и сотрудничества с вьетнамскими компаниями.
Я посетил довольно много предприятий, пообщался с представителями вьетнамского бизнеса и нашими соотечественниками, которые уже довольно долго работают во Вьетнаме, увидел и услышал много интересного о чем в ближайшее время постараюсь подробно написать в рубрике: бизнес с Вьетнамом.
Сегодня, я расскажу Вам о самом важном этапе организации деловых визитов во Вьетнам это подготовке. Именно подготовка, тщательное планирование и изучение возможностей позволит вам получить результат, к которому вы стремитесь и увидеть много новых и актуальных идей. Но всегда необходимо помнить, что:
Правильный План Предотвращает Провал Проекта.
Помните про это простое правило «5-ти букв П», которое на самом деле позволяет извлекать максимальный результат и минимизировать многочисленные риски в любой области и при любой сфере деятельности.
Подготовка делового визита во Вьетнам
Следует понимать, что подготовка делового визита во Вьетнам значительно отличается от многочисленных туристических туров во Вьетнам, которые предлагают туристические агентства, а следовательно давайте рассмотрим основные стадии:
- проработка подготовительной информации,
- перелет,
- проживание,
- посещение выставок,
- организация и проведение деловых встреч,
- культурные мероприятия,
- что делать со свободным временем и как извлечь максимума от делового визита во Вьетнам.
По каждому из вышеперечисленных пунктов будут отдельные статьи с рекомендациями, кроме этого вы можете посетить семинар: Как начать бизнес с Вьетнамом и задать свой вопрос по теме: Бизнес сотрудничество с Вьетнамом.
Конечно, хочется сказать: Зачем готовиться к деловому визиту во Вьетнам?! — надо покупать билет, бронировать гостиницу и лететь, прийти на выставку, договориться и вперед! — но именно в таком подходе заключается причина разочарования и отсутствие результата, к которому вы так стремились.
В итоге: вы начинаете обвинять в провале деловой миссии во Вьетнам кого угодно, но только не себя; и либо забрасываете идею начать бизнес с Вьетнамом либо бросаетесь из одной крайности в другую, действуя импульсивно и не результативно.
В чем заключается основная причина разочарования? — в применении шаблонов: купил, прилетел, пошел на выставку, нашел. Шаблоны работают в Европе, но не работают в Азии, а следовательно нужно мыслить масштабнее и стратегически: пытаться понять бизнес, понять культуру, а самое важное понять для себя как вы будете выстраивать все взаимоотношения.
Одно из заблуждений российского бизнеса заключается в том, что вьетнамские бизнесмены: сидят и ждут когда приедут бизнесмены из России, для того чтобы начать работать — вовсе нет: производства во Вьетнаме работают, заказы поступают со всего мира, бизнес идет своим ходом и появление еще одного покупателя никого не удивит, а тем более не заставит суетиться и работать на его условиях, но это все детали, о которых мы с вами поговорим в дальнейшем.
Кстати, можно сказать, что Вьетнам становится второй масштабной «фабрикой по производству в мире».
Начальная ошибка при организации бизнес визита во Вьетнам
Самую большую ошибку, которую Вы можете совершить на начальном этапе, это доверить свой деловой визит во Вьетнам туристическому агентству, которая с радостью забронирует для вас отель, купит билет и скажет как приехать на выставку, возможно даже поможет с переводчиком. Конечно, это все важные детали, но сделать все это можно самостоятельно за 30 минут, не поднимаясь со своего рабочего места:
- Покупаете билет на сайте Аэрофлота (в Ханой и Хошемин летают регулярные рейсы).
- Бронируете гостиницу, используя тот же Booking.
- При желании, оформляете страховку, опять же онлайн на сайте любой солидной страховой компании — выбирайте любую на свой вкус.
- Виза не требуется (до 14 суток).
И вот у вас на руках все есть, но что дальше? — технические вопросы решать легко, а при наличии денег еще легче, но мы же собрались лететь во Вьетнам не для того чтобы отдыхать, а для того что бы работать, а следовательно ориентировочные план командировки во Вьетнам должен быть уже готов, в противном случае деловая миссия во Вьетнам будет провалена.
Вот несколько контрольных вопросов, по которым вы можете проверить свой уровень подготовки к деловому визиту во Вьетнам:
- Что вы будете предлагать вьетнамским бизнесменам? Речь идет как о закупке продукции из Вьетнама, так и поставках продукции во Вьетнам. Разумеется вопросы экспорта/импорта требуют тщательной проработки, но начальное предложение должно быть подготовлено: Как вы представите информацию о себе и своей компании? Вы уверены, что ваши вьетнамские партнеры поймут ваши буклеты? и сразу оценят выгоду сотрудничества с Вами?
- Кто ваши ключевые партнеры во Вьетнаме? — будем честны перед собой: найти компанию поставщика из Вьетнама не представляет особой трудности — все трудности начинаются, когда требуется обеспечить процесс сотрудничества с поставщиком из Вьетнама: организация переговоров, сам переговорный процесс и полностью весь цикл поставок продукции.
- Какими ресурсами располагают ваши партнеры во Вьетнама, для того чтобы обеспечить достижение ваших целей (пока не говорим каких)? Насколько они компетентны в решении данных вопросов? Был ли у них опыт организации подобных проектов?
Прямые ответы, на эти три относительно простых вопроса, позволят Вам понять, какие направления необходимо проработать более детально для получения максимального эффекта от делового визита во Вьетнам.
Перелет, Проживание и Переводчик во время бизнес визита во Вьетнам
Сразу небольшая ремарка:
Обращаю ваше внимание, что если у вас нет возможности лететь бизнес-классом или жить в пятизвездочных отелях, то не стоит на этом зацикливаться.
Есть хорошая поговорка: «Пеките хлеб из той муки, которая есть» — всегда важен результат, все остальное лишь сопутствующие факторы комфорта.
Но с другой стороны, деньги зарабатываются для того что бы их тратить, а вот как решать Вам.
1. Перелет во Вьетнам.
Из Москвы во Вьетнам лететь 9-10 часов, перелет долгий и если вы цените свое время и комфорт, я рекомендую Вам не экономить на бизнес-классе и получить удовольствие от перелета: мелочь, но приятно прилететь бодрым и выспавшимся и сразу приступить к решению поставленных задач. Тем более бизнес-класс от Аэрофлота это высокий уровень сервиса на высоте: отличный ужин, нормальный сон, так что рекомендую.
С другой стороны: если у Вас есть несколько суток на адаптацию и отдых, тогда почему бы не сэкономить на перелете.
2. Проживание во Вьетнаме.
Ваши партнеры часто могут спросить Вас: где вы остановились? — при этом «noName» отель отрицательно скажется на вашем имидже, а известный пятизвездочный отель послужит негласным признанием статуса.
3. Переводчик во Вьетнаме.
Не стоит полагаться на случай и искать переводчиков «по факту» — конечно переводчика вы найдете, но что дальше? — сможете ли Вы с ним сработаться? насколько он будет представлять ваши интересы и прорабатывать интересующие вас вопросы?
Согласитесь, переводчик выполняет задачи не только по переводу: хороший переводчик обладает и связями и навыками; для того что бы помочь провести не только переговоры с вьетнамскими бизнесменами, но и в дальнейшем содействовать в организации и контроле поставок продукции из Вьетнама или наоборот представлять интересы вашей компании во Вьетнаме.
Негласный фактор риска бизнес миссии во Вьетнам: Погода
С погодой может повезти, а может не повезти.
Вы можете оказаться во Вьетнаме в сезон дождей и ваш бизнес визит во Вьетнам будет слегка «подмочен».
Условно можно представить Вьетнам из трех климатических зон: южная, северная и центральная. Когда в одной идут дожди, в другой светит солнце. К примеру: На севере сезон дождей: с мая по октябрь.
Будьте готовы к тому, что дождь будет идти очень долго, разрушая ваши планы, накладывая свои корректировки в перемещении.
И в заключении
Необходимо понимать: Вьетнам страна высоких экономических темпов, иногда это очень тяжело оценить людям, которые привыкли отдыхать во Вьетнаме или сталкивались с вьетнамцами на российском рынке. Экономический потенциал сотрудничества с Вьетнамом довольно большой и разумеется детальная проработка требует времени и усилий, но ожидаемый выигрыш от работы с Вьетнамом компенсирует все затраты.
Многие вопросы организации бизнес-визита во Вьетнам остались не раскрытыми полностью, в последующих статьях я расскажу про специфику работы с переводчиками, поиск новых идей, бизнес-этикет при общении с вьетнамскими бизнесменами, посещение выставок во Вьетнаме и много других нюансов, которые позволят сделать деловую миссию во Вьетнам не только интересной, но и результативной.
Продолжение следует: бизнес с Вьетнамом…
Буду благодарен за ваши комментарии и репосты в социальных сетях.
Автор статьи: Константин Савкин
Константин Савкин — эксперт в области управления и креативного мышления. Константин Савкин автор и ведущий семинаров для собственников и руководителей, спикер, тренер; советник по стратегии; консультант.