Большинство новостных СМИ сообщили, что McDonald’s продает 80% своих ресторанов в Китае и Гонконге, с чем это связано?
На мой взгляд речь идет не о продаже, а о передачи управления и более изысканным формате франшизы, так как компании Citic и Carlyle Group получают право о развитии франшизы ресторанов сети на 20 лет.
Бизнес McDonald’s в Китае
Для заметки:в марте 2016 года, McDonald’s объявил о планах открыть более 1500 тыс. ресторанов в Китае, Гонконге, Южной Корее в ближайшие пять лет дополнительно к 2200 заведений сети.
Так что о продаже в чистом виде не может быть и речи, а следовательно McDonald’s не продает активы в Китае, а просто диверсифицирует риски, а это уже другой вопрос.
Бизнес-модель McDonald’s в Китае
Бизнес-модель McDonald’s в Китае вполне жизнеспособная и поддающаяся масштабированию, а следовательно это отличное вложение денег с одной стороны и отличная возможность минимизировать геополитические риски с другой стороны, так что не все так просто по продаже бизнеса в Китая.
Кроме этого следует отметить, что построение бизнеса с Китаем процесс довольно длительный, McDonald’s практически три года входил на китайский рынок, после чего было построено более 2000 ресторанов и если ваша компания ориентируется на долгосрочное сотрудничество с Китаем запомните пример с McDonald’s, ведь иногда стратегия выгодно продаться будет более правильной, чем терпеть убытки на рынке или тратить свои ресурсы по непрофильным направлениям.
Ваше мнение и вопросы приветствуются, пишите в комментариях, обращайтесь за консультациями по бизнесу с Китаем.
В чем причина продажи сети McDonalds в Китае? — пишем своем мнение в комментариях…