В 2024 году многие компании вынуждены будут работать с китайскими партнёрами и уметь правильно вести переговоры с китайцами, ведь бизнес с Китаем становится не только актуальным, но необходимым условием для существования российской компании на российском рынке.
Большинство российских компаний, в той или иной степени взаимодействует с китайскими партнёрами:
- закупают китайские запчасти,
- используют китайское оборудование,
- китайские автомобили,
- возможно даже нанимают китайских рабочих.
Обращаю ваше внимание на корпоративный тренинг: Бизнес с Китаем — Бизнес переговоров для получения подробной информации и программы в формате PDF напишите мне в WhatsApp +79166009529 или Telegram @gKreece
Многие руководители и собственники компаний никогда не задумывались, что бизнес с Китаем обладает определённой спецификой и ведение переговоров с китайцами значительно отличается от переговоров с российскими партнёрами и зарубежными партнёрами.
Прошлое и настоящее бизнеса с Китаем
Если раньше, общение с китайскими партнёрами проходило на интуитивном уровне и в самом худшем случае вас ожидали поставки бракованный продукции из Китая и невыполнение каких-либо обязательств со стороны китайских партнёров, что конечно было болезненно для компании но не являлось критичным, то что происходит сейчас?
Посколько многие российские компании вынуждены взаимодействовать с китайским бизнесом, а опыт ведения диалога с китайскими партнёрами отсутствует, то китайские партнёры выстраивают взаимодействия с российскими компаниями по своим правилам и данные правила нужно понимать и уметь по ним играть.
Конечно, у большинства собственников российских компаний нет желания понимать специфику бизнеса с Китаем и специфику переговоров с китайцами, основываясь прежде всего на своём чувстве того, что раньше они занимались бизнесом, бизнес приносил прибыль и сейчас ничего не поменялось поменялся только поставщик.
Но, есть одно но:
Это китайский поставщик: китайцы всегда играют свою игру, выстраивая абсолютно самостоятельный бизнес.
Вы готовы к бизнесу с Китаем?
Возникает очень простые вопросы:
- Вы готовы к бизнесу с Китаем или нет?
- Ваши сотрудники умеют ввести переговоры с китайскими партнёрами или нет?
В большинстве случаев менеджмент российских компаний не готов ввести длительные переговоры с китайскими партнёрами и не понимает специфики бизнеса с Китаем, что приводит не только к снижению объема продаж, но и возникновению множество конфликтных ситуаций с клиентами компаний, которые не получили услугу или продукт, который они купили у российской компании.
Более того отмечу, что в текущей рыночной ситуации китайские компании готовы ждать, китайские партнёры готовы ждать и они не заинтересованы в получении моментальный прибыли с российской рынка, не заинтересованы в получении максимальной прибыли с российского рынка.
Китайская компания на российском рынке
Возникает простой вопрос:
Что нужно китайской компании для того чтобы получить максимальную прибыль на российском рынке?
Попробуйте ответить на этот вопрос самостоятельно и вы поймёте, что место вашей компании, место вашим российским конкурентом, на том рынке где главенствует китайская продукция а в текущем формате нет.
Что делать в этой ситуации российской компании?
- Прежде всего нужно понять специфику бизнеса с Китаем и специфику ведения переговорного процесса с китайскими партнёрами.
- Второе необходимо перестроить свои бизнес процессы и перестроить понимания развития рынка, то есть оценить стратегически каким образом будет развиваться российский рынок, на котором будет главенствовать китайская продукция.
- Третье разработать несколько идей и несколько концепций которые или или же лягут в основу стратегии развития компании на том рынке на котором будет главенствовать китайские поставщики и китайская продукция.
Предложенные выше рекомендации, являются очень общими по работе с китайскими партнёрами, с точки зрения специфики переговорного процесса и я рекомендую вам ознакомиться с моим тренингом бизнес с Китаем бизнес переговоров, для рассмотрения более предметных идей и концепций по вопросам развития бизнеса и сохранения конкурентноспособности своего бизнеса на территории России.
Дополнительно Вы можете обратиться ко мне за консультации или стратегической сессии по работе с китайскими партнёрами.
Вопросы, мнения, возражения и пожелания — пишите в комментариях 🖋 — нужен индивидуальный разбор — получите консультацию в телеграмм ✍️ @gKreece , при бизнес-заинтересованности рассмотрите мои корпоративные тренинги и подписывайтесь на мой экспертный телеграмм-канал @SavkinKS