Сейчас, те предприниматели, которые занимаются бизнесом с Китаем с точки зрения импорта и экспорта продуктов, упускают просто замечательную возможность оказаться первыми на рынке обработки больших данных (Big Data) в Китае. Начав работать на рынке Китая, организовав сотрудничество с китайскими компаниям в области информационных технологий или обработки данных вы получаете выход на многомиллиардный рынок, а согласитесь быть одними из первых очень важно: это и совершенно иной входной барьер на рынок и совершенно другой уровень возможной прибыли.
Конечно данный бизнес далеко не для спекулянтов «купи-продай», а российские ИТ компании и влиятельные бизнесмены незнакомые с информационными технологиями, просто упускают его из внимания и проигрывают в стратегическом плане по следующим простым причинам:
- внутренняя недооценка потенциала китайский компаний в области ИТ, хотя китайский бизнес на примере больший интернет-магазинов, гигантских социальных сетей и информационной безопасности уже показывает “кто есть кто” на мировом рынке, но делает это тихо, по-китайский.
- непонимание стратегии развития китайских компаний, так как отсутствует даже базовая подготовка по анализу бизнеса с Китаем.
- и разумеется отсутствие навыков проведения переговоров с китайскими партнерами, так как бизнес с Китаем то бизнес по переговорам, а у нас как обычно: мы все умеем и знаем.
В этой статье, ориентированной на руководителей компаний, которые работают в области ИТ, а так же на бизнесменов, готовых увидеть новые тренды по бизнесу с Китаем я расскажу про то, как китайские производители работают с большими данными и прорабатывают данный вопрос в действительности.
Бизнес с Китаем: изучаем работу с Big Data
Поводом для написания данной статьи стала публикация в Bloomberg (на английском языке), в русском варианте статья доступна на incRussia — но данная информация не позволяет сделать правильные выводы (как быть и что делать?), а просто констатирует некоторые факты в виде тезисов:
- Китай активно работает в области искусственного интеллекта, кстати, данный тренд был обозначен довольно давно, когда Китай принял курс на развития так называемой “экономики знаний”, когда в основе экономики лежат не природные ресурсы и не физические продукты, а знания! Но, как вы понимаете, знания довольно тяжело продавать, а следовательно нужно уметь не только их правильно представить клиентам, но и уметь интегрировать в нужные продукты и услуги, что собственно сейчас и происходит на китайском рынке.
- Крупные китайские интернет-компании, при поддержке китайских инвесторов и китайского правительства, в ближайшее время совершат рывок в области искусственного интеллекта и больших данных, и скорее всего не с точки зрения теоретических изысканий, в этом китайцы пока слабы, хотя компенсируют данный недостаток деньгами — покупая нужных специалистов; а с точки зрения практических решений, которые китайские программисты и инженеры реализуют, тестируют и внедряют на практике.
Более 750 миллионов пользователей интернета, хорошая цифра, которая говорит сама за себя!
Это просто колоссальный объем данных, на котором китайские специалисты в области искусственного интеллекта и больших данных имеют возможность тестировать различные алгоритмы и технологии, а здесь возникает очень интересный вопрос перспектив бизнеса с Китаем для российских ИТ компаний!
Перспективы бизнеса с Китаем
Если российские компании сумеют правильно выстроить переговорный процесс и определить взаимоотношения с китайскими партнерами, то они могут получить просто гигантский рынок больших данных, на котором очень важно доверие: кому эти данные можно доверить?! Я часто консультирую руководителей компаний по переговорному процессу с китайскими партнерами, провожу тренинг Бизнес с Китаем — бизнес с переговорами, и могу с уверенностью сказать, что самые критические ошибки бизнесмены и инвесторы допускают из-за совершенно неправильной выстроенной переговорной стратегией с китайскими партнерами, а в случае обработки больших данных вы будете терять миллионы долларов.
Кстати, вам будет интересно:
- Как проводить переговоры с китайскими партнерами
- Тренды развития деловых отношений с китайскими партнерами
- Собрались делать бизнес с Китаем? — это важно знать
А с другими публикациями вы можете познакомиться в рубрике: Бизнес с Китаем
Несомненный плюс в таком бизнесе с Китаем заключается в пока открытых данных, которыми практически любая компания может воспользоваться, разумеется с разрешения, приведу пример, на который делается акцент в публикациях:
Получение доступа к медицинским записям и банковской информации довольно сложный процесс с точки зрения законодательства в США, но вот в Китае, если вам необходимо и если это соответствует интересам Китая вы можете очень легко получить необходимую информацию, главное при этом правильно донести информацию до лиц принимающих решение в Китае.
Китайские чиновники передали Dell, IBM, Lenovo и Skymind 80 миллионов терабайт видеозаписей УЗИ сердца, в обмен на то, что некоторые китайские медицинские учреждения попросили разработать и создать инструмент на основе искусственного интеллекта и больших данных, который который поможет врачам в диагностики сердечных заболеваний.
Согласитесь, это только частный случай, но случай, который предоставляет довольно большие возможности и разумеется американские ИТ компании будут опережать российские, так как с переговорным процессом и стратегиями там все в порядке: американцы уже давно поняли, что прямолинейностью и пренебрежением от китайцев ничего не добиться и сосредоточились на построении дружественно-деловых отношений, как это сделать руководителям российских компаний? — вопрос отдельной бизнес-консультации или корпоративного тренинга.
И самое удивительное, что возможности применения больших данных получают не программисты, а специалисты из своих областей, обладающие профессиональными знаниями и необходимыми навыками, а это мы уже говорим о мощнейшем инструменте созидания продуктов или услуг нового уровня .
Возможности для ИТ компаний в Китае
Конечно любой программист, а тем более собственник или руководитель ИТ компании прекрасно понимает, что вопрос применения больших данных, искусственного интеллекта или блокчейна — это прежде всего вопрос технологий, который подразумевает под собой серьезные исследования, анализ и как следствие синтез предположений и новых алгоритмов, а это уже задача людей, которые обладают талантом и необходимым уровнем подготовки, кстати возможно это и есть сотрудники вашей компании?! — так как именно уровень подготовки и смекалки российских специалистов может оказаться очень хорошим преимуществом на рынке и откроет новые возможности, но надолго ли?
Я еще раз подчеркну:
Рынок «Большие данные в Китае» очень перспективный и его потенциальный объем составляет триллионы долларов и дает просто неограниченные возможности.
Но для того чтобы успешно начать работать на этом рынке надо правильно:
- Выстраивать переговорный процесс с китайскими партнерами, под партнерами я в данном случае подразумеваю всех: бизнесмены, инвесторы, чиновники.
- Уметь находить, обучать и удерживать таланты в своей компании, и с этой точки зрения борьба за специалистов в области Big Data (больших данных), искусственного интеллекта и блокчейна будет очень серьезной, с применением всех методов и способов, которые оттачивались за последние века, хм… хорошее лирическое отступление, но это так.
- Понимать свою личную стратегию и стратегию своей компании, так как доступ к большим данным это точно так же как доступ к нефти, но очень важно правильно выстроить взаимоотношения со всеми участниками игры.
А как правильно спросите вы? — а вот ответить на этот вопрос нельзя, здесь поле для очень большой и кропотливой работы и взаимодействия, при этом не важно как вы это назовете: консультации, консалтинг или коучинг, важно поставить цель, определить задачи и шаг за шагом стремиться ее реализовать на практике, тем более что работа с Китаем это всего лишь одна площадка, где можно использовать большие данные.
Искусственный интеллект в Китае
В заключении, я рекомендую посмотреть видео на английском языке, в котором рассказывается о работе китайских компаний в области искусственного интеллекта.