Бизнес-модель McKinsey не сработала - Пример Трансаэро • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Бизнес-модель McKinsey не сработала — Пример Трансаэро

Почему не сработала бизнес-модель McKinsey
Бизнес-модель McKinsey не сработала — Трансаэро подает в суд

Так получается что бизнес состоит не только из успехов, но и из провалов и поражений; и если про успехи любят говорить все, подкрепляя его различными рекомендательными письмами, то о провалах и поражениях предпочитают помалкивать, что впрочем логично и разумно, но действительность диктует свои правила.

На одну из самых известных в мире консалтинговых компаний McKinsey подали в суд, причина иска проста:

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]План антикризисного управления, который разработали бизнес-консультанты McKinsey не сработал и не сработал не в какой-то компании на задворках Российской империи, а не сработал в Трансаэро, одной из самых крупных авиакомпаний России, что впрочем неудивительно, а вполне логично.[/su_note]

Судебный иск к McKinsey на российском рынке это сильно, лично я не слышал, что кто-то из российского бизнеса судился с консалтинговой компанией McKinsey: недовольные есть, хлопающие в ладоши тоже присутствуют, но до суда дело еще не доходило, скорее всего это первый прецедент на российском рынке и скорее всего не последний.

Консалтинговая компания McKinsey кто они?

Маккинзи серьезная и системная компания, известная во всем мире, только бизнес в России специфичен и насколько консультанты компании McKinsey могут решать фактические проблемы российского бизнеса является вопрос довольно спорным.

На своих семинаров, на аудиторию руководителей и собственников компаний, я часто задаю вопрос: кто приглашал консультантов McKinsey и оказался доволен их работой? — скажу честно — восторженных отзывов я не слышал…

Но со своей стороны консалтинговый бизнес McKinsey я уважаю, ребята системщики, берут большие проекты, за проекты берут большие деньги, что-то реализуют, что-то не реализуют, а самое главное собственники и ТОП менеджмент доволен, а что касаемо среднего менеджмента, которому часто приходится на местах решать фактические задачи, то это другой вопрос.

Критерии качества в консалтинге

Дорогие костюмы и красивые презентации вовсе не являются критерием качественного консалтингового проекта или разработанной стратегии, но разве это готовы слышать собственники, которые оплачивают гонорары одной из самых дорогих консалтинговых компаний в мире?! — конечно нет и кстати советовать и рекомендовать мы им не имеем права: пусть ошибаются, а потом по судам ходят, ведь голова на плечах дана для того чтобы думать, а не вестись на внешний лоск, который разумеется иногда означает качество, а иногда просто бутафорию.

Что произошло со стратегией McKinsey в Трансаэро?

Случилась вполне стандартная в России ситуация: нет вовсе не дороги и не морозы как вы подумали, а нарушение всех планов. Еще Великий Кутузов говорил: Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить…

Скорее всего тоже самое произошло и с блестящей стратегией, которая столкнулась с серьезной российской и международной реальностью…

Для справки: антикризисный план, который разработала McKinsey ( об участии топ-менеджмента Трансаэро не говорится, хотя разумеется они тоже участвовали) лёг в основу привлечения кредита на 9 миллиардов рублей и якобы обеспечил рост пассажиропотока на 2,5%, а загрузку пассажирских кресел до 92,5%.

Но наверное, кто-то забыл золотое правило бухгалтера:

[bctt tweet=»Не доверять цифрам, которые оканчиваются на НОЛЬ и на ПЯТЬ» username=»SavkinKS»]

[adrotate banner=»4″]

Стратегия компаний, кто виноват и что делать?

Ах да стратегия! Стратегия является головной болью многих генеральных директоров, которые сейчас в оправдание своих стратегий говорят, что экономика развивается не так как мы планировали!

А экономика всегда развивается по своим законам, а не по законам иллюзий и если вы дамы и господа выпускники MBA и других бизнес-школ это не осознали, то уже наступила пора осознать и заниматься фактическим планированием стратегий, учитывая свои ресурсы и возможности, а не строить замки из песка в розовых очках. И если интересует реальность, то обращайтесь, обсудим и проконсультируем ваши проекты, разумеется за деньги, контактная информация здесь.

Виновата ли McKinsey в произошедщем с Трансаэро?

Скорее всего нет, но здесь надо смотреть договора, вполне возможно что бизнес-консультанты McKinsey в погоне за большим и вкусным финансовым проектом просто напросто согласились на те условия, которые подразумевают под собой гарантии, но гарантии должны иметь финансовый эквивалент, но об этом чуть позже.

В большинстве случаев консультанты только рекомендуют, ответственность за решения, за действия и разумеется за последствия данных действий берет на себя лицо принимающее решение, почему? — вполне возможно он или она обладает намного большей и намного более достоверной информацией нежели консультанты даже из самой известной консалтинговой компании, а пускать людей со стороны на свою внутреннюю кухню не особо разумно.

[bctt tweet=»В большинстве случаев консультанты только рекомендуют, консультанты McKinsey не исключение» username=»SavkinKS»]

Но что толку махать кулаками после драки,а  в настоящий момент времени: Трансаэро подала в суд на McKinsey, которая разрабатывала антикризисный план, который должны были реализовать или реализовали и который, по мнению руководителей Трансаэро, привел к отрицательным результатам, но тогда простите сумма иска должна быть не 29 миллионов рублей, а 29 миллиардов долларов?! Речь ведь идет об авиакомпании, которая к сожалению ушла с рынка…

И возникает вполне логичный вопрос: А какая ответственность предусматривалась в рамках разработки и реализации данной стратегии McKinsey? — а скорее всего никакой, как это не смешно звучит, только осознание данного факта приходит сейчас и вот 29 миллионов рублей сумма иска, смешно если честно…

Бизнес-модель по выходу из кризиса

Дамы и Господа руководители — если так получилось, что ваша компания столкнулась с кризисом или прогнозирует кризис, задумайтесь над следующим:

  1. Вам никто не поможет, кроме вас самих, так как только вы и ваши сотрудники знают бизнес от А до Я  и как говорится, понимают реальность ресурсов, возможностей, рисков и угроз.
  2. Задача именитых консалтинговых компаний — зарабатывать деньги и минимизировать свои риски, а кроме этого у них всё хорошо с ответственностью: в случае победы лавры их, а в случае провала виноваты всегда исполнители.
  3. Если вы действительно хотите вывести вашу компанию из кризиса, то не надо привлекать консультантов и аудиторов, надо учить и мобилизовывать ваших сотрудников и с этой точки зрение корпоративный тренинг по антикризисному управлению, по управлению изменениями, да впрочем не важно как вы его назовете, может решить все ваши проблемы, ведь главное правильно расставить акценты, интересуют детали обращайтесь обсудим.

[bctt tweet=»В случае победы лавры заказчика, а в случае провала виноваты всегда исполнители.» username=»SavkinKS»]

Ловушка с поддержкой и внешним мнением

Конечно банки, которые выдают кредиты, поддержат любую бизнес-модель, которая увеличит объем кредитования, так как это прибыль банка, а риски все равно страхуются; партнеры тоже вам не помощники, так как им нужно время для минимизации рисков и возврат долгов, поэтому за кредитные деньги они получат такую возможность.

А краткое улучшение, напоминает улучшение больного перед обострением болезнb, но это уже классика антикризисного управления и об этом мы с вами говорить в этой статье не будем.

На этом, позвольте завершить столь небольшое экспертное мнение насчет текущих событий с компанией Трансаэро и McKinsey, делайте свои выводы и берите на себя ответственность за действия своих подрядчиков и партнеров, чтобы потом не обращаться в суд со смешными исками…

Оставьте комментарий