Бизнес-этикет: Мы считаем само собой разумеющимся, что деловые ситуации требуют соответствующего поведения. И все же слово «savoir-vivre» используется все реже и реже, что может быть связано с установлением жестких правил над естественной свободой. Однако, если мы предположим, что люди не для принципов, а принципы для людей, savoir-vivre (умение жить) может быть очень полезным для нас.
Бизнес-этикет в социальных сетях
Savoir-vivre — это правила культурного поведения в социальных ситуациях. Сегодня эта концепция может показаться устаревшей некоторым, вызывая ассоциации с шарами для аристократии, а не, c деловыми ситуациями.
Заинтересованы в эффективных переговорах, обратите внимание на тренинг: Специальные технологии совершенствования коммуникативных навыков
В буквальном смысле термин savoir-vivre означает «знание жизни», и его принципы используются для того, чтобы все участники в данной ситуации могли чувствовать себя комфортно.
По предположению, хорошие манеры — это способ наложения определенных ограничений, чтобы не ставить других участников встречи в неловкое или неприятное положение.
Применяя правила savoir-vivre, мы показываем другим, что мы учитываем их потребности и стремимся обеспечить им чувство комфорта.
? Apple Podcasts | ? Google Podcasts
Правила savoir-vivre можно увидеть двумя способами:
- Во-первых, в качестве жестких правил, этикета и, следовательно, конкретных указаний о том, что разрешено, а что запрещено. Но есть и второй смысл, лично мне гораздо ближе.
- В этом втором подходе savoir-vivre связан с напористостью и, следовательно, с вниманием к собственным и другим потребностям.
Согласно этой точке зрения, savoir-vivre должен способствовать подлинности и свободе, при условии, что наше «самовыражение» должно учитывать комфорт других.
Цель применения определенных принципов — вести себя предсказуемо и понятно.
И такое отношение, безусловно, будет способствовать созданию хорошего бизнеса, основанного на отношениях и ценностях.
Можно рассмотреть принципы savoir-vivre в работе вашей компании, для этого с точки зрения корпоративного обучения можно разработать бизнес-квест под ваши задачи.
Savoir-vivre в социальных сетях
Savoir-vivre 21-го века означает быть подлинным, свободным, уважая пространство и потребности других. Это особенно важно, когда мы плохо знаем нашего собеседника, поэтому мало знаем о его ценностях, взглядах или убеждениях
Стоит наблюдать, задавать вопросы и проявлять особое усердие в действии и словах.
Конечно, знание того, какую вилку использовать во время еды стартера, также может быть полезным, но это не должно быть самым важным.
Суть savoir-vivre — это прежде всего внимательность и гибкость, проявленная нашим собеседникам.
Самое главное, чтобы построить хорошие отношения, основанные на глубоком уважении.
Первое впечатление всегда важно
Стоит отметить, что бизнес-среда сегодня сильно отличается. Некоторые из них остаются очень традиционными, и это может относиться ко всем отраслям промышленности, а также к вопросу национальной культуры.
Это хорошо видно в отношениях с японцами и китайцами (проект бизнес с Китаем), которые часто принимают деловые решения в зависимости от поведения своих партнеров.
Некультурное (по их мнению) поведение может стать причиной прекращения переговоров и не подписания контракта, даже если его правила казались заранее согласованными.
Но есть и очень свободные среды, совершенно не привязанные к этикетке. Ведь даже когда мы связываемся с представителями такой «непринужденной» организации, соблюдение правил savoir-vivre не повредит, а в некоторых ситуациях может помочь.
Стоит вспомнить, насколько важен эффект первого впечатления. Поэтому мы приезжаем на деловые встречи ухоженные и правильно одетые. Также обратим внимание на осанку, выражение лица, жесты.
Первое впечатление будет основой, на которой наш собеседник основывает остальные впечатления и мнения, что, в свою очередь, также может повлиять на заключение возможного контракта.
Не следует забывать о принципах приоритета (приоритетности). Не все знают, что бизнес savoir-vivre не различает пол и возраст. Приоритет всегда должен быть отдан человеку, который выполняет высшую функцию. Человек, занимающий руководящую должность, проходит через дверь, мы представляем людей, стоящих ниже в иерархии, и она решает вопрос о форме приветствия.
А так как мы приветствуем, то лучше всего обмениваться визитками. Мы даем визитную карточку, чтобы получатель мог прочитать ее немедленно (не с ног на голову), и, принимая визитную карточку, мы должны на мгновение перестать смотреть на нее. Поспешный захват визитной карточки и ее хранение без чтения может восприниматься как пренебрежение собеседником.
Искусство разговора
Разговор — это отдельная тема. Некоторые считают, что деловой разговор должен начинаться c небольшого разговора, то есть от обмена несколькими предложениями на очень общие темы. Однако такие разговоры приятны для собеседников только тогда, когда они звучат естественно.
Я часто был свидетелем ситуаций, в которых кто-то пытался научиться свободе и естественности в общении с другими людьми. Обычно не было ни свободы, ни естественности.
- Изученные жесты, обученные фразы и безопасные темы могут иметь контрпродуктивный эффект.
- Для положительного впечатления достаточно веселого выражения, выслушивания, взгляда в глаза, кивок или задавания простых вопросов, выражающих наш интерес к собеседнику.
Если мы не можем вести естественные, свободные и изящные разговоры или у нас нет такого темперамента, который облегчает нам «сияние» в социальных ситуациях, изменить такое положение дел будет по меньшей мере сложно.
Вместо этого лучше сосредоточиться на собеседнике и на том, что мы должны передать. Вам не нужно быть «салонным львом», чтобы эффективно справляться с подобной ситуацией и бизнес-этикет это предусматривает.
Стоит знать, что бизнес-этикет допускает широкий спектр поведения в гармонии с собой.