Бездействие — как путь к решению проблем: уроки древнекитайского философа! Есть ли универсальное решение проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни? Может ли бездействие принести нам решение проблем, а возможно ли прибыль! Существует ли такое волшебное средство? Давайте поговорим об этой великой мудрости Чжуан-цзы, маленькой части той информации, которую мы рассматриваем в Китайской школе продаж и Китайской школе управления.
Философия Чжуан-цзы и природа «бездействия»
Когда речь заходит о Чжуан-цзы, мы должны думать о нём как о человеке, живущем беззаботно и свободно. Однако его философия включает не только это. Чжуан-цзы также развивал идеи о гармонии человека и природы.
При этом ключевым элементом его подхода к решению проблем было «бездействие«.
- Это «бездействие» не означает полное отсутствие каких-либо действий.
- Скорее, это означает действовать без принуждения и излишней настойчивости.
Такой подход созвучен поведению персонажа Линь Сянжу из романа «Возвращение на родину».
- Глубоко раскрывая характеры героев произведения, автор У Вэй показывает, что Линь Сянжу не только совершил подвиг, вернувшись домой, но и благополучно вернул Хэ Би.
- На встрече с У Чи он защитил достоинство царства Чжао и выступил против договора с Цинь Сяо.
Если бы кто-то другой внёс такой огромный вклад в дела государства, он бы непременно воспользовался бы возможностью заручиться поддержкой министров и упрочить собственную власть.
- Однако Линь Сянжу, несмотря на высокомерие, действовал сдержанно и осторожно.
- Его мало волновали личные достижения или потери.
- Процветание Чжао было тем, что по-настоящему заботило героя.
Именно благодаря такому бескорыстному отношению Линь Сянжу не раз отступал перед Лянь Бо, заставляя того понять, что единство лежит в основе процветания страны. Происки министров принесут пользу лишь Цинь Юй Вэньдэ. В конце концов, Лянь Бо также осознал благие намерения Линь Сянжу в отношении преодоления трудностей с продовольствием. Благодаря мощному союзу Линь Сянжу и Лянь Бо, государство Чжао обрело силы для борьбы с Цинь.
Сила «бездействия» в наши дни
Однако в наши дни смысл «бездействия» часто неправильно понимается.
Многим молодым людям нравится использовать эту концепцию как оправдание своего безделья и тунеядства. В дальнейшем я продемонстрирую ошибочность такого подхода. Это действительно смешно.
Подлинное «бездействие» заключается не в том, чтобы ничего не делать, а в том, чтобы делать необходимое, следуя своим собственным принципам, не вступая в борьбу и соперничество.
В этом мире нет ничего, что человек обязан делать.
Сталкиваясь с различными проблемами, мы могли бы:
- остановиться,
- обдумать ситуацию
- и ничего не предпринимать, избавившись от ненужных навязчивых идей.
Вы обнаружите, что жизнь становится гораздо проще, чем кажется; а многие проблемы просто не требуют решения.