Сегодня известная сеть премиум класса Азбука Вкуса запустила пилотный проект по приему платежей через отпечатки пальцев.
Поясняю, ваша кредитная или дебетовая карта будет привязана к двум отпечаткам пальцев, которые вы предварительно должны будете зарегистрировать/привязать на кассе.
Фактически, это первый биометрический проект в российском ритейле, и в качестве пилотного проекта был выбран магазин на Нахимовском проспекте, в Москве.
Конечно, на лицо факт удобства, не надо искать карточку, не надо ее вообще с собой носить, приложил палец и все — платеж совершен.
Но с другой стороны?
Как ритейл может использовать базу отпечатков пальцев своих клиентов?
Хороший вопрос и довольно интересный, так как заставляет задумать не только об удобстве, но и о многих других вопросах? И это маркетинг будущего, дающий возможность не только с легкостью принимать платежи, но и получать любую информацию о своих клиентах.
Конечно, идентификация по отпечаткам данных давно используется в системах охраны, ноутбуках, мобильных телефонах, но сейчас мы имеем прямой доступ непосредственно к денежной транзакции.
Какие минусы применения отпечатков пальцев при приеме платежей?
Минусы, особенно в ритейле, их нет? — сомневаюсь, кстати, вы можете написать свое мнение в комментариях к данной статье.
А вот к вопросу плюсов и заимствования технологий, рекомендую несколько моих серьезных статей:
- Как обогнать конкурентов? Стратегия в бизнесе
- Изучайте конкурентов и лидеров
- Зачем нужно изучать конкурентов и лидеров?
Отпечатки пальцев, к размышлению
- Кто клиенты Азбуки Вкуса?
- Как можно использовать отпечатки пальцев?
- Какие возможности для нового маркетинга дают биометрические данные?
Согласен, вопросов много, а ответов мало, но есть над чем задуматься, особенно о тенденциях. А здесь пионер может оказаться как успешной инновационной компанией, внедрившей биометрическую систему оплаты в массы, так и убыточным проектом, которым будут пользоваться только небольшая часть клиентов, но как говорится жизнь покажет и рассудит.