Как мы знаем из новостей, убытки АвтоВАЗа возросли аж в восемь раз! Великолепное управление и великолепная работа менеджмента, я считаю что управленческие подходы ТОП менеджеров АвтоВАЗа изучают во всех бизнес-школах мира, разбирают на закрытых корпоративных тренингах, а в будущем выйдет замечательная книга в духе Карьера Менеджера, Ли Яккоки, -которую наверное ни один ТОП менеджер АвтоВАЗа не то что в руки не брал, а даже и не слышал. А зря?!
- Напряженная ситуация на АвтоВАЗе.
- АвтоВАЗ на грани банкротства.
- Добровольно-принудительные увольнения на АвтоВАЗе.
Конечно, российский инженер и менеджер лучше всего работает под управлением иностранца, а для того чтобы работалось еще лучше давайте поменяем одного иностранца, на другого иностранца, ведь именно он отвечает всем мировым стандартам ведения бизнеса, закончил лучшие бизнес-школы и разумеется просто мечтал возродить некогда гордость российского автопрома, о продукции которого строил свои грезы наверное каждый человек лет 30-40 назад, но это осталось в прошлом, а прошлое какое оно ни было прошлое, остается в прошлом навсегда.
Но довольно пустых рассуждений, их и так предостаточно, давайте подумаем о другом:
Как компании из убытков получить прибыль
Я думаю надо отбросить все голословные заявления, что для исправления ситуации потребуется время, так как время параметр вполне измеримый и каждый человек, знакомый с любой проблемой, может сказать сколько ориентировочно времени потребуется на ее решение:
- Домохозяйка знает сколько времени требуется для приготовления торта.
- Автослесарь, сделать ремонт автомобиля.
- И так далее, любая работа является регламентированной, а регламент зависит от уровня профессионализма исполнителя.
Поэтому нас все учат ставить конкретные цели, реальные и достижимые во времени, принцип SMART если хотите с точки зрения науки, тогда почему же очередной иностранный ТОП менеджер про это забыл или безумные гонорары и отсутствие ответственности настолько затмили его разум?
Я не знаю, может быть и управление АвтоВАЗом хорошее, а цифры врут, но давайте абстрагируемся от цифр и вернемся к тем ценностям, которыми пестрят учебники по менеджменту и маркетингу, которые выпускают многочисленными тиражами.
Ценности ТОП менеджера при антикризисном управлении
Я сформирую несколько простых вопросов, которые можно будет использовать как рекомендации для того чтобы исправить ситуацию в любой компании, которая находится в кризисе и требует антикризисного управления.
Одну из основных причин такого бедственного финансового положения АвтоВАЗа называют низкий спрос на автомобили, данного уникального производства, а как следствие не загруженные производственные мощности, но как знает любой студент из курса экономики: Спрос рождает предложение, а кто у нас работает со спросом на автомобили АвтоВАЗа? — правильный ответ НИКТО!
Почему то считается, что АвтоВАЗ может выпускать любую продукцию, и как только она начнет выходить с конвейера за ней просто очередь выстроится и по талонам будут выдавать!? Нет! — События 30 летней давности вряд ли повторятся в истории АвтоВАЗа, хотя многое возможно.
Аудитор завода Ernst & Young вообще сомневается в способности возродить производство, но наверное свои бюджеты консультанты именитой компании не сократили, а прекращать получать деньги за курирования такого большого проекта было бы очень глупо, так пусть процесс банкротства будет вечным, а консультанты богаче!
А легче всего всё свалить на общую экономическую обстановку, связанную с сокращением спроса, курсами валют, снижением автомобильного рынка и так далее, виноваты все, кроме управляющих АвтоВАЗа, точнее не виноваты, а стрелки правильно перевелись на другой маршрут, хотя может я зря об этом ведь 75% АвтоВАЗа владеет Renault-Nissan, в цифре я могу ошибаться, но приблизительно она такая, а какому иностранному производителю выгоден сильный российский автопром? но давайте вернемся к ценностям и вы поймете к чему я написал данную статью.
Вы любите свою продукцию, продукцию своей компании?
Я сомневаюсь что большинство иностранных руководителей АвтоВАЗа любят российские автомобили и ездят на российских автомобилях, а тем более желают чтобы на этих автомобилях ездило большинство населения, да вот такой патриотизм.
Практически получается, что производитель сам по себе не хочет заполнить своей продукцией весь мир, и здесь вопрос не в качестве продукции, а в отношении, а как известно отношение определяет результат.
Как дела с обратной связью от потребителей?
Вы хоть раз слышали мнения российских клиентов об автомобилях АвтоВАЗа? Вы собираете отзывы: положительные и негативные, вы думаете как их используете или вы штампуете маркетинговые клише с безумным бюджетом, вместо того чтобы нанять студента-энтузиаста, который со всей ответственностью выполнит поставленную задачу?
Народный маркетинг работает!
Но чтобы народный маркетинг заработал, нужно работать! Сарафанное радио отличный способ для того чтобы начать доминировать на рынке, но слухи, которые распространяет сарафанное радио должны быть аргументированы, интересны и направлены на выгоду, чтобы разумеется приносить выгоду нашей компании.
Друзья, на этом все! Хватит про АвтоВАЗ, я думаю многие компании находятся в кризисе и антикризисное управление им точно пригодится, так что если заинтересовались, обращайтесь, проконсультирую и научу, в том числе и менеджмент АвтоВАЗа, а если честно, то обидно что такой гигант ничего не делает, даже из того что знает студент ВУЗа и любой выпускник бизнес школы.
Актуальные статьи про увеличение продаж:
[catlist id=484,480 orderby=rand numberposts=10]
Допустим я менеджер автоваза или той же деу нексия и матиз, или например телефон на андроиде. Если я выпускаю продукцию для эконом сегмента я что должен именно её любить и ей пользоваться??? Но мне нравится лексус и айфон. И я не собственник компании не могу влиять на принятие революционных решений аля создание новой операционной системы лучше (например). Это палка о двух концах на мой взгляд на одном бюджет (которого нет — одни долги) а на другой стоимость решений которые позволят изменить мою продукцию так чтобы она мне нравилась.
На мой взгляд автоваз сейчас двигается не так быстро как хотелось но в сторону увеличения конкурентоспособности.
Подход верный, но как делать то что не нравится? — в статье речь шла именно про ТОПов и управленцев; можно выпускать и низкий сегмент и средний сегмент и делать качественную продукцию.
А насчет АВТОВАЗа среди многих профессионалов данной области, весьма неоднозначное мнение.
Хотя, давайте надеяться на лучшее, возможно и мы когда сможем гордиться Автовазом.