Мы привыкли слышать, что в кризис открываются новые возможности и одна из задач профессионального антикризисного управления обеспечить выход компании на новые рынки товаров и услуг.
Для многих компаний антикризисное управление не сработало — компании обанкротились, сотрудники были уволены, о прибыли говорить вообще не приходится.
И что делать?
Сокрушаться и винить кризис конечно можно, но это будут выглядеть опрометчиво, точно также как обвинять во всем погоду.
Виноваты мы сами и на этом точка. И прежде всего виноваты перед собой, так как антикризисные стратегии разрабатываются заранее: пожарные тренируются во время тренировок, а не во время пожара!
И наступило время осознать для себя самого, что надеяться в кризис можно только на себя и в первую очередь на себя! — и чем раньше вы осознаете данный факт, тем успешнее вы начнете взаимодействовать с кризисом, пытаясь реализовывать те возможности, про которые многие говорят. А следовательно необходимо сбросить с себя оковы прежнего мышления и заняться делом. Каким?
Возможно вы разочаровались в своем бизнесе или бизнес потерпел неудачу, но вы с достоинством вышли из бизнеса или выгодно продали, таким образом вы ищите нечто новое: новые рынки, новых клиентов — возможно вас заинтересовали новые ниши?! Не стоит ограничивать себя — своим же мышлением, смотрите шире и пробуйте, ведь ответственность и риски лежат целиком на вас.
Популярные направления бизнеса в кризис
Одно из самых популярных направлений в кризис описывается по формуле:
нанимаем за рубли (сотрудников) — продаем за валюту (услуги или продукцию) и речь идет не о нефти или энергетике, речь идет о информационных технологиях.
Не для кого не секрет, что информационные технологии максимально масштабируемый бизнес: вы можете работать в глубинке, а ваша продукция будет известна по всему миру и это очередной факт, который необходимо применять во внимание.
В настоящий момент рынок переполнен программистами, фрилансерами, которые горят идеей что-то сделать, более того они делают, но продать не могут, с продажами у них трудности; или наоборот не хватает мощности — сейчас подобные «перспективные» проекты очень легко найти на рынке. Да рискованно, но игра стоит свеч; и те кто это понимают действуют — формируя в кризис свои проектные команды, так как в случае успеха прибыль компенсирует все.
Ключевое правило развития бизнеса в кризис
И ключевое правило здесь простое: рискуйте только теми деньгами, которые готовы потерять — таким образом в случае неудачи не придется кусать локти; хотя кто знает, выбор всегда за вами!
В мировой практике подобных проектов было множество, практически каждая вторая компания, связанная с информационными технологиями возникла из «ниоткуда», благодаря роли энтузиастов, помните об этом, когда в очередной раз вы будете общаться с молодыми программистами, одетыми далеко не в дорогие костюмы от Brioni.
Устойчивость новых рынков к кризису
Новые рынки обладают интересным свойством, они очень устойчивы к кризису, так как влиять фактически не на что:
- нет офисов,
- нет бухгалтерии,
- нет кредитов,
- нет издержек
— есть только истинные фанаты своих идей, которые просто плывут по течению, рассматривая различные потенциальные возможности.
Кому может быть интересно открытие новых рынков в формате антикризисной стратегии своего бизнеса? А возможно даже не бизнеса, а антикризисной стратегии инвестирования своего капитала?
Скорее всего собственникам, которые надоели игры в зоне неопределенности кризиса и которые хотят эти неопределенности создавать самостоятельно, а не за счет банального «купил-продал», а за счет интересных интеллектуальных решений. Задумайтесь об этом!
Да, в такой антикризисной стратегии есть своя специфика, да придется перестраиваться, изучать много нового, рисковать, выстраивать по другому системы мотивации молодых гениев, но потенциал!
Согласитесь, это ведь интересно!
И очень важно иметь возможность увидеть блеск в глазах молодых талантов и оценить потенциал будущего проекта.
Продолжение следует: антикризисное управление …
Буду благодарен за ваши комментарии и репосты в социальных сетях.
Автор статьи: Константин Савкин
Константин Савкин — эксперт в области управления и креативного мышления. Константин Савкин автор и ведущий семинаров для собственников и руководителей, спикер, тренер; советник по стратегии; консультант.