Продвижение российской продукции на Aliexpress • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Продвижение российской продукции на Aliexpress

Почему продвижение российской продукции на Aliexpress закончилось провалом?
Почему продвижение российской продукции на Aliexpress закончилось провалом?

Я наблюдаю историю работы AliExpress на российском рынке с 2014 года, бесспорно китайские бизнесмены молодцы и интернет-магазин AliExpress за это время изменился в лучшую сторону и с точки зрения маркетинга и клиентоориентированности. Для многих российских граждан покупки товаров с Aliexpress дали возможность сэкономить деньги в семейном бюджете и познакомиться с продукцией из Китая, кто-то даже попробовал организовать бизнес с Китаем через поставщиков продукции, которые были найдены через AliExpress.

Семинары по ВЭД, экспорт и импорт
Семинары по ВЭД, экспорт и импорт

И разумеется, многие интернет-магазины хотят повторить успех AliExpress, а производители представить свою продукцию на площадке столь популярного китайского интернет-магазина.

В результате таких желаний был запущен проект «Русская мода», который предлагал ряд товаров для покупки через AliExpress, но проект закончился провалом! С одной стороны, хороший кейс для корпоративного тренинга или бизнес-семинара, с другой стороны давайте попробуем ответить на простой вопрос: Почему продвижении продукции из России на AliExpress закончилось провалом? и провал ли это вообще?

Проект «Русская мода» был пилотный и за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа! — ну разве можно назвать это провалом, это просто катастрофа. И я не понимаю, почему руководство AliExpress допустило подобную катастрофу.

Здесь возможны только два варианта ответа:

  1. Менеджеры AliExpress в России просто напросто дилетанты и как обычно не смогли использовать даже часть потенциала площадки Aliexpress.
  2. Сам по себе AliExpress не заинтересован в продвижении продукции из России на своей площадке.
  3. С руководством все хорошо, но проблема в российских компаниях.

В свое оправдание менеджмент как обычно приведет множество умных терминов:

  • Еще полгода назад, было все понятно.
  • Нужно разработать новое операционное решение.
  • Нужно изменить ценовую политику и так далее.

С другой стороны, нужно понимать зоны ответственности:

AliExpress может давать трафик, но в тоже самое время должны быть очень простые механизмы интеграции в платформу и желание российских компаний продавать, а не просто представлять свою продукцию на площадке AliExpress.

И еще очень интересный вопрос, почему у компании-оператора не было опыта электронной коммерции и четко отлаженной процедуры интеграции, ведь с технической точки зрения это относительно тривиальная задача.

Причина провала продвижения российской продукции на AliExpress

На мой взгляд одна из основных причин это не умение выстроить диалог с китайскими менеджерами, которые курируют работу с российской продукцией в AliExpress. Конечно, руководство представительство AliExpress возглавляет наш соотечественник, но в любом случае со стороны Китая есть свой куратор.

И самое главное, не желание сотрудников российских компаний довести этот проект до результата и научиться работать с китайцами.

К сожалению, в большинстве своем это истинные причины неудач, при работе с китайскими поставщиками и организации бизнеса с Китаем, и увы данный проект не исключение, я могу назвать десятки проектов бизнеса с Китаем, которые завершились ничем по аналогичной причине. А на своих корпоративных тренингах и бизнес-семинарах я разбираю как не допустить возникновение данной ситуации, но учиться и изучать новое тоже надо хотеть.

Китайский подход к бизнесу

Но китайцы, никогда б не стали лидерами в мировой экономике если бы останавливались на любых неудачах. Китайский менеджмент, обученный в лучшей бизнес-школе, название которой жизнь, прекрасно понимает, что неудачи это хорошо, это путь к дальнейшему совершенствованию, к дальнейшему успеху.

Стратегия AliExpress на российском рынке не исчезнет, а наоборот будет продолжать развиваться, учитывая те ошибки, которые были совершены. Только хочется, чтобы уроки извлекли не только китайцы, но и российские партнеры, которые забывают учиться, а учатся самым неэффективным способом — на своих ошибках.

По прогнозам, к началу осени AliExpress планирует показать новые результаты! Помните нашу поговорку: цыплят по осени считают, а китайцы ее наверное помнят.

Российский бизнес и AliExpress

Если посмотреть на цифры из открытых источников информации:

Страницу проекта «Русская мода» посетило 130 тысяч человек, в раздел желаемых приобретений было добавлено 552 товара, а совершенно только 24 заказа.

То честно говоря не понятно, как при таком трафике можно было продать только 24 заказа: и либо трафик шёл из Китая, либо стоимость продукции была заоблачная, но самое интересное, к участию проекте были приглашены 466 российских компаний, а 369 из них ответили отказом, и если честно:

Я б уволил директоров по развитию данных 369 компаний, за то что они не могут изучить и использовать преимущество лидирующего интернет-магазина в мире, а могут просто ныть о конкуренции. Данные руководители не мыслят стратегически и ставят под угрозы интересы акционеров и собственников компаний, которые доверили им развитие бизнеса. Уровень их компетенций, на уровне менеджера, который сидит на телефоне и поднимает трубку до шести вечера, а после шести идет смотреть ТВ с друзьями и пить пиво.

Конечно, можно сказать, что основные трудности были связаны с техническими проблемами, но я знаю российских программистов, они за неделю способны сотворить чудеса и написать любые интерфейса и обеспечить интеграцию с любыми базами данных, поэтому не стоит смещать управленческую некомпетентность на технарей.

И разумеется пару слов о конкурентоспособности российского товара. На AliExpress покупают люди, которые умеют пользоваться интернет, умеют сравнивать товары, оценивать их по фотографиям и качеству, поэтому не надо думать, что они будут покупать в три дорога, продукцию которую можно купить в два или три раза дешевле.

Что даже ценообразованию не смогли выучиться? — возникает каверзный вопрос с большим подвохом.

Коллеги, резюмирую написанное: Работа с AliExpress дает возможность конкурировать на глобальном рынке в потребительском секторе и нужно учиться эту возможность использовать, так как в противном случае китайские производители, а так же производители других стран просто напросто заберут у нас потребительский рынок. Я думаю, несмотря на трудности, российский сегмент Aliexpress будет развиваться и результаты будут вполне конкурентоспособными.

Оставьте комментарий