Гибкие методы управления проектами Agile (Эджайл) становятся одним из самых популярных инструментов менеджмента, как в стратегическом, так и тактическом плане. В этой заметке мы постараемся разобраться, в том насколько необходимо гибкое управления проектами Agile в управлении вашей компании, рассмотрев несколько вопросов, ответы на которые позволяют принять руководителю решение: стоит внедрять Agile методологию в бизнес-процессы своей компании или нет, а если такая необходимости существует, то какие конкретные задачи она позволяет решить в вашей компании.
Agile методология
Гибкие методы управления Agile это прежде всего подходы, которые позволяют очень быстро находить решения, запускать пилотные проекты, а при необходимости масштабировать их.
Agile, с точки зрения управления проектами будет необходим вашей компании, если:
- ваш продукт, услуга или представление продукта нуждается в постоянной корректировке.
- если вам необходимо корректировать маркетинг, согласно требованиям рынка.
- если вы заинтересованы внедрить инновации, для увеличения прибыли и снижения издержек.
А образно говоря: вам всегда требуется Agile методология если вы работаете на быстро меняющемся рынке в условиях постоянных изменений или неопределенностей, как с точки зрения стратегии, так и с точки зрения практики.
Agile примеры, рекомендую:
- Как создать Agile команду в компании
- Agile: 9 причин задуматься о гибких методах управления
- Как создать Agile команду в компании
- Опыт внедрения Agile: как применять гибкие методы управления
Аджайл методология (agile методология) позволяет сформировать agile команды нового типа управления и лидерства, при этом обеспечив прозрачность и эффективность процесса, скорость принятия решения, разработки, адаптации и масштабирования продукта, а также умения реагировать на неопределенности, изменения и кризис.
Agile методология что это?
Можно ли сказать, что эджайл это инструмент кризис-менеджмента и управления изменениями? Определено Да!
Agile методология это инструмент решения конкретных, практических задач в кризис-менеджменте и управлении изменениями.
Как правильно внедрить Agile?
Довольно распространенная ошибка заключается в желании внедрить Agile, воспользовавшись популярностью направления и положительным опытом других компаний, но существует большой риск если вы будете действовать так опрометчиво:
Agile организация требует изменения мышления, подхода к работе и принципов взаимодействия как в команде, так и в лидерстве, вы к этому готовы? А ваши сотрудники? Заметим, что это очень важный вопрос, который обычно многие упускает из внимания:
Agile методология это не продукт в коробке, это решение, применение которого требует умения обучиться новому, адаптировать под свои задачи и только потом масштабировать.
Именно поэтому я всегда рекомендую провести корпоративное обучение персонала, провести несколько бизнес-квестов по проблематике внедрения Agile и только потом рассматривать возможность внедрять методологии гибкого управления в свои компании. В качестве решения я могу предложить вам пройти свой практический курс: Agile: Практика внедрения в управлении и продажах
Agile методы могут разрушить ваш бизнес и это зависит именно от вашего бизнеса, от ваших бизнес-процессов а не от вас самих или ваших сотрудников.
Когда нельзя внедрять Agile
Есть простое правило:
Agile методологию можно использовать, только тогда когда вы готовы платить за ошибки.
Agile методология дает не только результат:
Agile, с точки зрения гибкой разработки дает возможность выстроить процесс достижения результата через обратную связь, множество вариантов обратной связи, но обратная связь это не только эмоции и анкеты, это ещё и деньги: прибыль и убытки, помните об этом.
Если вы хотите рассмотреть возможность внедрения гибкого управления проектами Agile, значит ваша компания готова к интеграции гибких методов управления проектами в Ваши бизнес-процессы:
- персональный и групповой коучинг.
- ваши коллеги разделяют ценности Agile команды
- вы настроены внедрить Agile в организации во все необходимые бизнес-процессы и осознаете риски внедрения Agile в управлении проектами.
И повторюсь еще раз: Agile методология это мышление, а не только инструменты.
А мышление, подразумевает под собой: отношение к результату и коммуникациям, а так же правильно выстроенную обратную связь, что очень важно если вы планируете применять гибкие методы управления проектами.
Agile методология отлично работает в условиях неопределенности и прогнозируемого результата, в условиях готовности к большим издержкам ради высшей цели; если у вас выстроены бизнес-процессы задумайтесь какие цели вы стремитесь достичь, внедрив Agile управление проектами и стоит ли «овчинка-выделки».
Алгоритм внедрения Agile в компании
Давайте рассмотрим ориентировочный алгоритм внедрения Agile методологии в текущие бизнес-процессы компании, ориентируясь на Agile в управлении проектами:
- Начинаем с целей: Какие цели вы стремитесь достичь, внедрив Agile методы управления? И насколько эти цели соответствуют Agile организации.
- Описываем проблематику вашего бизнеса или отдела, который вы выбрали для внедрения пилотного проекта Agile, если в этом есть необходимость опишите какого стиля вы придерживайтесь в работе, как вы обмениваетесь мнениями и отслеживание достижение результата.
Конечно, следующим этапом напрашивается, классическое «как надо», но здесь спешить не стоит, так как откуда вы знаете как надо? — Agile методология перестраивает мышление и при внедрении Agile в управлении проектами необходимо создать эффективную коммуникационную среду для построения диалога между участниками Agile команды.
Дальше необходимо уйти от классики внедрения управления изменениями в компании и сосредоточиться на формировании и обучении команды гибким методам управления Agile и выявления ключевых вопросов необходимой адаптации для вашей компании.
Построение Agile команды в компании
Сформировать Agile команду можно довольно быстро, на это может потребоваться несколько дней, но сколько времени потребуется на «притирку» участников команды?
Конечно с точки зрения командообразования выделяются этапы: формирования, конфликтов, выработки правил и норм, и в итоге получаем: определенный стиль работы, но в Agile команде все происходит немного по-другому:
- сотрудники и руководители Agile команды придерживаются Agile манифеста и ориентируются на построение эффективной работы и достижение целей в среде быстрых изменений.
- они не создают зону комфорта, они не создают утопию, они сами ищут изменения, новые тенденции, анализируют их на возможность использования в реализации целей компании.
Agile методология это:
Agile методология это не управление проектам, Agile это методы гибкого управления, которые могут быть инструментом проектного менеджмента, а могут быть абсолютно независимы в вашей организации. Конечно для эффективности Agile команд будет большой ошибкой обучить сотрудников классическому командообразованию и лидерству, тем самым заставив мыслить по старому!
Гибкие методы управления Agile это призыв действовать, находить новое, достигать намеченных целей, уметь использовать возможности и угрозы внешней и внутренней среды для достижения необходимых целей и решение конкретных задач, влияющих на прибыль и конкурентоспособность в бизнесе.
Дамы и Господа, Agile методология необходима в управлении компанией, но она требует гибкого подхода к внедрению и новых идей, в то время как использование старых методов приведет к результатам, которые не позволят Вам добиться новых целей и выстроить конкурентоспособность компании. Поэтому будьте очень внимательны, когда вы выбираете консультантов по Agile методологии, оценивайте их степень адаптивности к требованиям современного рынка, ваши вопросы приветствуются, пишите в комментариях. Спасибо!