Как использовать Agile для создания эффективных команд • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Как использовать Agile для создания эффективных команд

Эффективная Agile (эджайл) команда
Как создать Agile команду?

Agile, как методика гибкого управления способствуют формированию сверх эффективных команд, которые способные достигать новые цели. Как это сделать, используя текущий персонал в вашей компании, об этом мы поговорим в данной заметке.

Мы с вами знаем, что в Agile (эджайл) основной акцент делается все а управлении отношениями и деловыми коммуникациями между сотрудниками, клиентами и партнерами, иными словами на отношения между людьми. И уже через отношения мы выходим на построение работы по достижению результата.

Мои образовательные курсы:

➡️ AGILE: базовый курс для руководителя — основные вопросы применения методов гибкого управления Agile (эджайл) в работе компании — подробная информация.

➡️ AGILE: Создание команд и управление процессом внедрения — ключевые вопросы построения Agile команд для внедрения методов гибкого управления в различные бизнес-процеccы — подробная информация.

Agile команда

Как известно, для достижения успеха нужно заниматься тем, что нравится и
Agile с этой точки зрения позволяет сконцентрироваться людям на том что им нравится и интегрировать себя в общий процесс, согласитесь это довольно интересно, особенно если суметь совместить это с целями и задачами компании. Именно по этой причине Agile повышает профессионализм сотрудников, он просто способствует в движении в правильном направлении.

Для чего использовать Agile в бизнес-процессах компании
Зачем внедрять Agile методы гибкого управления в компании

Agile и стратегия непрерывного совершенствования

Про стратегию непрерывного совершенствования сказано довольно много, а одной из особенностью управления по Agile есть постоянный анализ целей и способов их достижения, мы фактически создаем и задаем необходимый темп. Что позволяет понимать, какие навыки и методы работы эффективные, а какие можно изменить.

Что получают сотрудники, работающие в Agile командах? — возможность добиваться максимального мастерства в своей области, учитывая тенденции рынка и цели компании.

Что такое ретроспектива Agile?

Для обеспечения такой обратной связи в методологии гибкого управления существует такое понятие как ретроспектива, которую возможно проводить на нескольких уровнях.

Существуют следующие базовые уровни ретроспектив:

  • проект
  • команда
  • компания

[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Но на практике, данных уровней может быть довольно много, они фактически представляют проекцию критических процессов в Agile команде.[/su_note]

Здесь возникает довольно интересная особенность применения методов гибкого управления — они помогают сотрудникам найти себя в повседневности и получать удовольствие от работы, что особенно важно при работе в больших компаниях, можно сказать Agile позволяет вывести управление талантами на новый уровень.

Но, я не рекомендую слепо следовать методологии Agile: так в одних случаях вы можете формировать цели коллективно, но в большинстве случаев данный подход не сработает.

[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Коллективное формирование целей работает только тогда, когда участники команды находятся на одном уровне принятия решения и разделения ответственности.[/su_note]

Конечно, после того как цель сформулирована, при необходимости ее необходимо донести и разъяснить всем участникам команды. В данном случае, я рекомендую разъяснять или глобальную цель или небольшую, но понятную, приа этом делать выбор с точки зрения влияния понимания цели на мотивацию участников команды.

[bctt tweet=»Не следует слепо следовать методологии Agile» username=»SavkinKS»]

В качестве примера рассмотрим применение методологии Agile в аудиторской компании для юристов и бухгалтеров

Практическую пользу от Agile может получить любая аудиторская компания: бухгалтеры и юристы, используя методы гибкого управления могут находить новые инструменты для привлечения клиентов и совершенствовать уже используемые. С уверенностью можно сказать, что 90% аудиторских компаний не применяют Agile, а оставшиеся 10% применяют эджайл, но действуют по наитию. Что такое Agile я довольно подробно описал в своих статьях:

Поэтому давайте сразу перейдем к делу:

Agile в аудиторской компании

Большинство руководителей, связанных с аудитом и бухгалтерской аналитикой отнесутся очень настороженно к гибким методам управления и на это есть свои причины, но это больше вопрос неопределенности и информированности, именно поэтому я рекомендую подходить базовый тренинг по Agile или подобрать индивидуальное решение для своей компании.

Ключевые вопросы Agile:

  1. Необходимо поменять отношение к организации рабочего процесса.
  2. Совершенно иной подход для работы в командах, включая формирование команды из сотрудников разных отделов.
  3. Формат контроля работы — доски Kanban со статусами задач, показывающие как статус выполнения задачи, так и саму задачу в целом.

Коммуникации в Agile команде

Обычно в эджайл команде собираться специалисты из разных отделов, с разными компетенциями и конечно, в рамках выполнения проекта вы будете зависеть друг от друга, но необходимо помнить, что гибкие методы управления методика довольно эффективная и позволяет очень быстро преодолеть коммуникационные трудности.

Ключевые элементы внедрения Agile центра
Что такое Agile центр

Конечно, когда сотрудник привык работать один и полностью отвечать за полный цикл работы, то ему довольно тяжело стать командным игроком, а тем более командным игроком в Agile проекте, но следует понимать, что эджайл это не хаос и не анархия, Agile это прежде всего новая система управления со своими регламентами, Agile дает возможность выстроить коммуникации в коллективе не посредством электронной почты, а посредством живого общения.

[bctt tweet=»Эджайл это не хаос и не анархия, Agile это прежде всего новая система управления со своими регламентами» username=»SavkinKS»]

Возникает вполне логичный вопрос: Agile это хорошо забытое старое или действительно новое? — я отвечу так:

Agile это лучше из старого и другое отношение к новому, а именно компьютерам и информационным технологиям.

А когда одна команда работает над одним проектом, то и ответственность разделяется сообща и самое важное обвинить в провале проекта можно только себя и свою команду, а не третьих лиц.

Как известно, менеджеры, нацеленные на процесс достигают лучшего результата, чем менеджеры которые фокусируются на достижении только результата, почему?

Следование процессу, помогает избежать множества ошибок и найти для себя ответы на многие вопросы, именно фокусировка на процессе позволяет получать удовольствие от самого процесса, совершенствоваться и достигать максимального результата.

Когда в вашей компании будут внедрять Agile, помните об этой простой истине и стремитесь сделать процесс внедрения увлекательной задачей.

Мои образовательные курсы:

➡️ AGILE: базовый курс для руководителя — основные вопросы применения методов гибкого управления Agile (эджайл) в работе компании — подробная информация.

➡️ AGILE: Создание команд и управление процессом внедрения — ключевые вопросы построения Agile команд для внедрения методов гибкого управления в различные бизнес-процеccы — подробная информация.

Ключевые этапы Agile трансформации
5 шагов по Agile трансформации в компании

Оставьте комментарий