Agile, как методика гибкого управления способствуют формированию сверх эффективных команд, которые способные достигать новые цели. Как это сделать, используя текущий персонал в вашей компании, об этом мы поговорим в данной заметке.
Мы с вами знаем, что в Agile (эджайл) основной акцент делается все а управлении отношениями и деловыми коммуникациями между сотрудниками, клиентами и партнерами, иными словами на отношения между людьми. И уже через отношения мы выходим на построение работы по достижению результата.
Мои образовательные курсы:
➡️ AGILE: базовый курс для руководителя — основные вопросы применения методов гибкого управления Agile (эджайл) в работе компании — подробная информация.
➡️ AGILE: Создание команд и управление процессом внедрения — ключевые вопросы построения Agile команд для внедрения методов гибкого управления в различные бизнес-процеccы — подробная информация.
Agile команда
Как известно, для достижения успеха нужно заниматься тем, что нравится и
Agile с этой точки зрения позволяет сконцентрироваться людям на том что им нравится и интегрировать себя в общий процесс, согласитесь это довольно интересно, особенно если суметь совместить это с целями и задачами компании. Именно по этой причине Agile повышает профессионализм сотрудников, он просто способствует в движении в правильном направлении.
Agile и стратегия непрерывного совершенствования
Про стратегию непрерывного совершенствования сказано довольно много, а одной из особенностью управления по Agile есть постоянный анализ целей и способов их достижения, мы фактически создаем и задаем необходимый темп. Что позволяет понимать, какие навыки и методы работы эффективные, а какие можно изменить.
Что получают сотрудники, работающие в Agile командах? — возможность добиваться максимального мастерства в своей области, учитывая тенденции рынка и цели компании.
Что такое ретроспектива Agile?
Для обеспечения такой обратной связи в методологии гибкого управления существует такое понятие как ретроспектива, которую возможно проводить на нескольких уровнях.
Существуют следующие базовые уровни ретроспектив:
- проект
- команда
- компания
[su_note note_color=»#FFFF66″ text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Но на практике, данных уровней может быть довольно много, они фактически представляют проекцию критических процессов в Agile команде.[/su_note]
Здесь возникает довольно интересная особенность применения методов гибкого управления — они помогают сотрудникам найти себя в повседневности и получать удовольствие от работы, что особенно важно при работе в больших компаниях, можно сказать Agile позволяет вывести управление талантами на новый уровень.
Но, я не рекомендую слепо следовать методологии Agile: так в одних случаях вы можете формировать цели коллективно, но в большинстве случаев данный подход не сработает.
[su_note note_color=»#ADFF2F» text_color=»#333333″ radius=»3″ class=»»]Коллективное формирование целей работает только тогда, когда участники команды находятся на одном уровне принятия решения и разделения ответственности.[/su_note]
Конечно, после того как цель сформулирована, при необходимости ее необходимо донести и разъяснить всем участникам команды. В данном случае, я рекомендую разъяснять или глобальную цель или небольшую, но понятную, приа этом делать выбор с точки зрения влияния понимания цели на мотивацию участников команды.
[bctt tweet=»Не следует слепо следовать методологии Agile» username=»SavkinKS»]
В качестве примера рассмотрим применение методологии Agile в аудиторской компании для юристов и бухгалтеров
Практическую пользу от Agile может получить любая аудиторская компания: бухгалтеры и юристы, используя методы гибкого управления могут находить новые инструменты для привлечения клиентов и совершенствовать уже используемые. С уверенностью можно сказать, что 90% аудиторских компаний не применяют Agile, а оставшиеся 10% применяют эджайл, но действуют по наитию. Что такое Agile я довольно подробно описал в своих статьях:
- Agile для малого бизнеса
- Agile маркетинг: Гибкое управление в маркетинге компании
- Как использовать Agile в маркетинге?
- Как внедрить Agile в банке
- Agile: 9 причин задуматься о гибких методах управления
- Разберемся с Agile: Что такое Agile и как использовать в практике бизнеса
Поэтому давайте сразу перейдем к делу:
Agile в аудиторской компании
Большинство руководителей, связанных с аудитом и бухгалтерской аналитикой отнесутся очень настороженно к гибким методам управления и на это есть свои причины, но это больше вопрос неопределенности и информированности, именно поэтому я рекомендую подходить базовый тренинг по Agile или подобрать индивидуальное решение для своей компании.
Ключевые вопросы Agile:
- Необходимо поменять отношение к организации рабочего процесса.
- Совершенно иной подход для работы в командах, включая формирование команды из сотрудников разных отделов.
- Формат контроля работы — доски Kanban со статусами задач, показывающие как статус выполнения задачи, так и саму задачу в целом.
Коммуникации в Agile команде
Обычно в эджайл команде собираться специалисты из разных отделов, с разными компетенциями и конечно, в рамках выполнения проекта вы будете зависеть друг от друга, но необходимо помнить, что гибкие методы управления методика довольно эффективная и позволяет очень быстро преодолеть коммуникационные трудности.
Конечно, когда сотрудник привык работать один и полностью отвечать за полный цикл работы, то ему довольно тяжело стать командным игроком, а тем более командным игроком в Agile проекте, но следует понимать, что эджайл это не хаос и не анархия, Agile это прежде всего новая система управления со своими регламентами, Agile дает возможность выстроить коммуникации в коллективе не посредством электронной почты, а посредством живого общения.
[bctt tweet=»Эджайл это не хаос и не анархия, Agile это прежде всего новая система управления со своими регламентами» username=»SavkinKS»]
Возникает вполне логичный вопрос: Agile это хорошо забытое старое или действительно новое? — я отвечу так:
Agile это лучше из старого и другое отношение к новому, а именно компьютерам и информационным технологиям.
А когда одна команда работает над одним проектом, то и ответственность разделяется сообща и самое важное обвинить в провале проекта можно только себя и свою команду, а не третьих лиц.
Как известно, менеджеры, нацеленные на процесс достигают лучшего результата, чем менеджеры которые фокусируются на достижении только результата, почему?
Следование процессу, помогает избежать множества ошибок и найти для себя ответы на многие вопросы, именно фокусировка на процессе позволяет получать удовольствие от самого процесса, совершенствоваться и достигать максимального результата.
Когда в вашей компании будут внедрять Agile, помните об этой простой истине и стремитесь сделать процесс внедрения увлекательной задачей.
Мои образовательные курсы:
➡️ AGILE: базовый курс для руководителя — основные вопросы применения методов гибкого управления Agile (эджайл) в работе компании — подробная информация.
➡️ AGILE: Создание команд и управление процессом внедрения — ключевые вопросы построения Agile команд для внедрения методов гибкого управления в различные бизнес-процеccы — подробная информация.