Недавно прочитал заметку про IKEA в которой рассказывалось про товары и услуги ИКЕИ и возникла простая мысль: IKEA уже давно реализует в своем ценообразовании концепцию Agile, что разумеется повышает конкурентоспособность на рынке, а делает компания это следующим образом. Некоторые продукты Икеи продаются годами, можно сказать десятилетиями, другие появляются только на один сезон, почему? — менеджеры Икеи постоянно тестируют ниши, выбирая то, что сохранит свою конкурентоспособность на года, как с точки зрения покупательской способности, так и с точки зрения себестоимости продукции и распространяется данный подход на тысячи товаров Ikea. Я думаю данная проблематика очень актуальная и будет интересна собственникам многих компаний.
Agile в холдинге
Согласитесь, данный подход вполне разумный, а более того интересный для того что бы его изучить и заимствовать, но все же? Если получилось у Икеа, то почему не получится у нас? — но нет, не получается и причина этому очень простая:
- Икея думает по-другому,
- работает по-другому, а
- самое главное умеет адаптироваться и учиться, но что не так?
Ведь наш бизнес может быть намного меньше бизнеса Икеа? — отсутствие системы и методологии, а самое главное отсутствие общего понимания что и как делать, а также кто это будет делать? Именно для решения этих вопросов управления есть методология гибкого управления Agile.
Agile модель в холдинге
Если у вас крупная компания, с большой линейкой продукции или услуг и Вам необходимо построить в компании модель отбора экономически выгодных товаров, тем самым сформировав воронку отбора, то посмотрите на Ikea.
Сравните каталоги Икеа 3-5 или 10 летней давности и вы увидите как многие интересные товары исчезают, а другие остаются.
Себестоимость!
Именно на снижении себестоимости сконцентрированы значительные усилия менеджеров Икеи, так как именно сокращение себестоимости позволяет увеличить прибыль и быть очень конкурентоспособной на данном рынке. Задумайтесь, можете ли вы производить товар или услугу дешевле? — возможно надо изменить его дизайн или сделать его более функциональным или наоборот менее функциональным? — все это дает очень большое поле для творчества с одной стороны и прибыли с другой, выбирайте то что вам нравится и ищите золотую середину.
И вот здесь начинается самое интересное: как только мы начинаем думать таким образом, то видим, что не только товары и услуги можно изменить, можно изменить и систему продаж, и маркетинг, и логистику, и таможню и практически любые бизнес-процессы.
Мы становимся гибкими и адаптивными во всем, а это Agile и это действительно очень крутой бизнес-инструмент.
Agile практика применения
Про Agile я написал много статей, рекомендую с ними ознакомиться или обратиться за консультацией.
Но самое важное понять, что Agile это прежде всего изменение мышления, мы формируем Agile команду, которая работает по определенным правилам и наша команда способна проанализировать практически все бизнес-процессы и продукты нашей компании найти новые идеи и реализовать их на практике.
Agile в маркетинге
Любые результаты работы видны, но если ваша команда обладает смекалкой, то любые изменения выгодные вашим клиентам должны быть упакованы в яркую и интеллектуальную маркетинговую оболочку:
- когда Икея снижает цену она делает из этого не только грандиозное событие, это происходит очень заметными жестами.
- с другой стороны, все повышения цен у Икеи происходят очень незаметно, практически медленно и это только небольшие наблюдения.
Вывод который можно сделать очень простой и очевидный — проникновение методов гибкого управления в большие компании довольно большой, но практически незаметный, его не скрывают, но при этом его тяжело заменить.
Agile позволяет достигать большего с меньшими ресурсами, задумайтесь?! и приступайте к немедленно к внедрению: подобрать индивидуальное решение.
Рекомендую прочитать про Agile: