Проблемы ЦУМ при выходе на китайский рынок • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Проблемы ЦУМ при выходе на китайский рынок

Проблемы ЦУМ при выходе на китайский рынок
Проблемы ЦУМ при выходе на китайский рынок

С какими проблемами столкнется ЦУМ при выходе на китайский рынок? — это ключевой вопрос, который на мой взгляд должен интересовать ТОП менеджмент ЦУМа, который амбициозно решил начать бизнес с Китаем, а именно планирует выход на китайский рынок. Я надеюсь руководству хватило здравого смысла проконсультироваться с экспертами по Китаю, обучить своих сотрудников специфике понимания переговорного процесса с китайскими менеджерам и пониманию общих вопросов переговорной стратегии с китайскими бизнесменами, хотя я очень сильно сомневаюсь в этом.

Ну не любят у нас учиться, а любят все брать нахрапом и как следствие в большинстве случаев неудача за неудачей постигают многие российские компании, которые стремятся начать бизнес с Китаем или каким-либо другим образом взаимодействовать с китайским бизнесом.

Торговый дом ЦУМ и бизнес с Китаем

Собственно, а почему я считаю, что ЦУМ столкнется с проблемами при выходе на китайский рынок? — все просто из подходов, которые были заявлены в пресс-релизе и из общей стратегии компании.

Если честно, то меня немного удивила и разочаровала стратегия конкуренции с Net-a-Porter, который кстати вполне успешно работает на российском рынке через интернет и чувствует себя превосходно, и кстати, в стратегии ЦУМа нет ни слова про интернет, а к слову будет сказано Китай это одна из стран с очень сильным проникновением интернет на душу населения в любом ценовом сегменте. И говорить, что у нас ассортимент в 4 раза больше и поэтому китайцы будут покупать именно у нас, очень и очень опрометчиво.

А более, того китайские бизнесмены на своем примере сейчас фактически учат весь мир зарабатывать на интернете, как это сделал Джек Ма создатель Alibaba, больше известный российскому потребителю по своей дочерней компании AliExpress, который за три года составил превосходную конкуренцию всем российским интернет-магазинам.

Варианты бизнеса с Китаем

Торговый дом ЦУМ рассматривает три классических варианта, но обращаю ваше внимание классических это вовсе не означающих, что данные варианты сработают на практике.

  1. Поставка товара из России
  2. Поставка товара из Европы, скорее всего регистрация будет в Бельгии.
  3. Открытие компании в Китае.

Модель бизнеса с Китаем

Очень удивляет модель бизнеса с Китаем: мы откроем компанию в Китае, будем получать товары из Европы и продавать на местном рынке.

Интересно, какой гений предложил данную стратегию по продаже продукции в стране, которая считается всемирной фабрикой и производит фактически все товары народного потребления, которые мы можем найти в ЦУМ, пусть даже и очень высокого качества?!

Я конечно могу ошибаться, но честно говоря это так, а более того очень интересно время выхода на китайский рынок —  8-9 месяцев?! — люди годами бьются и даже производственные компании с продукцией, которой заинтересована китайская сторона, выводят свои компании за 3-4, а то и 7 лет; а тут обычный бизнес по перепродаже и так сразу за 9 месяцев, ничего не напоминает?!

Не хочу разочаровывать ТОП менеджмент ЦУМа, но скорее всего при таком подходе и изучении бизнеса с Китаем выход на китайский рынок будет утопией, но все же пожелаем руководителям удачи и успехов, а вдруг получится!

Ваши вопросы по бизнесу с Китаем приветствуются, пишите в комментариях или обращайтесь за бизнес-консультацией.

1 комментарий к “Проблемы ЦУМ при выходе на китайский рынок”

  1. Многие крупные магазины стремятся выйти на китайский рынок, но следует понимать, что у бизнеса с Китаем есть своя специфика и свои особенности, делитесь своим мнением

Оставьте комментарий