Сбербанк и Alibaba: что делать интернет-магазинам? • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Сбербанк и Alibaba: что делать интернет-магазинам?

Как договоренности Сбербанка и Alibaba повлияют на интернет-магазин
Как договоренности Сбербанка и Alibaba повлияют на интернет-магазин

И вот отличная новость, российский интернет-бизнес получил отличную поддержку в виде нового и сильного игрока-конкурента, который и так заставил многие интернет-магазины закрыться, а сейчас он же заставит пересмотреть свою стратегию работы на рынке полностью и речь идёт о совместном проекте Alibaba и Сбербанк.

Учимся управлять изменениями Дамы и Господа и использовать положительные возможности в текущий момент на рынке, а также вести переговоры как китайские бизнесмены: Деловые переговоры с китайскими партнерами.

По данным официальных СМИ финансирование проекта возьмет на себя Сбербанк: будет зарегистрировано юридическое лицо, а более 50% акций будет принадлежать Сбербанку. Объемы финансирования нового интернет-гиганта поражают, речь идет о нескольких миллиардов долларов, согласитесь при таком подходе, множество даже очень крупных российских интернет-магазинов окажутся банкротами, но это с одной стороны.

А с другой стороны, вполне возможно, что совместный российско-китайский проект будет воротами на международный рынок для российских компаний, ориентированных на экспорт, но кто знает? — как начать экспорт и предусмотрена ли данная возможность в будущей стратегии совместного проекта, а то что стратегия точно есть в этом можно не сомневаться.

Что делать интернет-магазину?

Я думаю собственники интернет-магазинов должны задуматься об изменении своей стратегии и прежде всего в вопросах работы со своими клиентами и умению подстраиваться под изменения рынка.

Конечно хочется сказать, что кто-то попробует сменить сферу деятельности, но в большинстве случаев это означает банкротство или существенное снижение доходов и кстати, скорее всего у Вас ничего не получится, так как управлять изменениями вы не учились и вас не учили, вы просто работали на рынке, а рынок поступил с вами абсолютно по рыночному, а следовательно найти себя в новой нише может оказаться гораздо тяжелее.

Сбербанк: стратегия поддержки сильного

Конечно Alibaba Group это достойный партнер для Сбербанка и конечно, образованное совместное предприятие будет почти российским, за исключением одного но: продукции, которую данная компания будет продавать будет в большинстве случаев из Китая! Конечно российский производитель сможет использовать данную площадку, но будет ли она ему интересна с точки зрения прибыли и возможностей? — это совершенно отдельный вопрос.

Вот вам пример отличного бизнеса с Китаем и китайской стратегии, которую я вам рекомендую изучать, не важно интересен вам Китай или не интересен.

Основное финансирование в этом проекте берет на себя Сбербанк, это логично, ведь Сбербанк это деньги; а вот с логистикой возникнет вопрос и вопрос довольно серьезный, так как логистических технологий у Сбербанка нет, поэтому или их надо будет покупать или создавать или арендовать у китайского или российского бизнеса. Слишком много или, вы не находите? Но что есть у Сбербанка, так это просто колоссальная клиентская база, которая может очень быстро стать клиентами нового совместного проекта или по крайне мере для этого есть все предпосылки.

Да и сам проект, амбициозен и неожидан для российского потребителя настолько, насколько каждый может проанализировать текущую рыночную ситуацию, хотя … на самом деле, каждый кто знаком с азиатским бизнесом данный шаг мог предугадать и использовать для себя, но использовать как?

Мнение экспертов по бизнесу

То что произошло — то произошло, вопрос в другом: как быстро слова от договоров и соглашений перейдут к делу, если это затянется на месяцы, то российские интернет-магазины могут успокоиться, а если к весне мы увидим создание новой структуры, то ситуация на рынке интернет-магазинов поменяется в сторону очень высокой конкуренции и демпинга по ценам, а китайцам в этом случае нет равных.

Рекомендации интернет-магазинами

  1. Задумайтесь о своём клиенте:
    • как вы с ним работаете?
    • как вы его привлекаете?
    • какой сервис вы ему предоставляете?
  2. Подумайте в чём заключается ваша истинная конкурентоспособность?
  3. Научитесь управлять изменениями, используя возможности рынка для своей компании.

Кстати, у с точки зрения управления изменениями рекомендую пройти мой семинар по управлению изменениями или смоделировать ситуацию для вашего интернет-магазина с точки зрения бизнес-квеста, обращайтесь.

Ваше мнение и вопросы приветствуются, пишите в комментариях к данной заметке, и конечно же в ближайшее время нас ожидает много новых новостей о Сбербанке и Alibaba Group.

Оставьте комментарий