И вот отличная новость, российский интернет-бизнес получил отличную поддержку в виде нового и сильного игрока-конкурента, который и так заставил многие интернет-магазины закрыться, а сейчас он же заставит пересмотреть свою стратегию работы на рынке полностью и речь идёт о совместном проекте Alibaba и Сбербанк.
Учимся управлять изменениями Дамы и Господа и использовать положительные возможности в текущий момент на рынке, а также вести переговоры как китайские бизнесмены: Деловые переговоры с китайскими партнерами.
По данным официальных СМИ финансирование проекта возьмет на себя Сбербанк: будет зарегистрировано юридическое лицо, а более 50% акций будет принадлежать Сбербанку. Объемы финансирования нового интернет-гиганта поражают, речь идет о нескольких миллиардов долларов, согласитесь при таком подходе, множество даже очень крупных российских интернет-магазинов окажутся банкротами, но это с одной стороны.
А с другой стороны, вполне возможно, что совместный российско-китайский проект будет воротами на международный рынок для российских компаний, ориентированных на экспорт, но кто знает? — как начать экспорт и предусмотрена ли данная возможность в будущей стратегии совместного проекта, а то что стратегия точно есть в этом можно не сомневаться.
Что делать интернет-магазину?
Я думаю собственники интернет-магазинов должны задуматься об изменении своей стратегии и прежде всего в вопросах работы со своими клиентами и умению подстраиваться под изменения рынка.
Конечно хочется сказать, что кто-то попробует сменить сферу деятельности, но в большинстве случаев это означает банкротство или существенное снижение доходов и кстати, скорее всего у Вас ничего не получится, так как управлять изменениями вы не учились и вас не учили, вы просто работали на рынке, а рынок поступил с вами абсолютно по рыночному, а следовательно найти себя в новой нише может оказаться гораздо тяжелее.
Сбербанк: стратегия поддержки сильного
Конечно Alibaba Group это достойный партнер для Сбербанка и конечно, образованное совместное предприятие будет почти российским, за исключением одного но: продукции, которую данная компания будет продавать будет в большинстве случаев из Китая! Конечно российский производитель сможет использовать данную площадку, но будет ли она ему интересна с точки зрения прибыли и возможностей? — это совершенно отдельный вопрос.
Вот вам пример отличного бизнеса с Китаем и китайской стратегии, которую я вам рекомендую изучать, не важно интересен вам Китай или не интересен.
Основное финансирование в этом проекте берет на себя Сбербанк, это логично, ведь Сбербанк это деньги; а вот с логистикой возникнет вопрос и вопрос довольно серьезный, так как логистических технологий у Сбербанка нет, поэтому или их надо будет покупать или создавать или арендовать у китайского или российского бизнеса. Слишком много или, вы не находите? Но что есть у Сбербанка, так это просто колоссальная клиентская база, которая может очень быстро стать клиентами нового совместного проекта или по крайне мере для этого есть все предпосылки.
Да и сам проект, амбициозен и неожидан для российского потребителя настолько, насколько каждый может проанализировать текущую рыночную ситуацию, хотя … на самом деле, каждый кто знаком с азиатским бизнесом данный шаг мог предугадать и использовать для себя, но использовать как?
Мнение экспертов по бизнесу
То что произошло — то произошло, вопрос в другом: как быстро слова от договоров и соглашений перейдут к делу, если это затянется на месяцы, то российские интернет-магазины могут успокоиться, а если к весне мы увидим создание новой структуры, то ситуация на рынке интернет-магазинов поменяется в сторону очень высокой конкуренции и демпинга по ценам, а китайцам в этом случае нет равных.
Рекомендации интернет-магазинами
- Задумайтесь о своём клиенте:
- как вы с ним работаете?
- как вы его привлекаете?
- какой сервис вы ему предоставляете?
- Подумайте в чём заключается ваша истинная конкурентоспособность?
- Научитесь управлять изменениями, используя возможности рынка для своей компании.
Кстати, у с точки зрения управления изменениями рекомендую пройти мой семинар по управлению изменениями или смоделировать ситуацию для вашего интернет-магазина с точки зрения бизнес-квеста, обращайтесь.
Ваше мнение и вопросы приветствуются, пишите в комментариях к данной заметке, и конечно же в ближайшее время нас ожидает много новых новостей о Сбербанке и Alibaba Group.