Прогнозы обладают свойством сбываться, при этом к сожалению сбываются те прогнозы, которые нам бы очень не хотелось чтобы они сбылись, а следовательно стоит серьезно задуматься над вопросом управления изменениями в своих компаниях, так как любой сбывшийся или не сбывшийся прогноз будет за собой вести изменения в ваших компаниях.
Прогнозы руководителя
Я рекомендую заниматься прогнозами в своей работе, но по крайне мере не афишировать это публично, если вы конечно не предсказатель. Почему? — ответ как обычно прост:
Если вам повезло и вы что-то правильно спрогнозировали, то скорее всего в следующий раз вы ошибётесь.
Как показывает практика, точные прогнозы оказываются у очень скрупулезных специалистов, на которых мало кто обращает внимание, но которые в свое работе учитывают множество формальных и неформальных факторов; руководитель же не обладает возможностью учитывать такое множество факторов: он видит картину в целом, но может упустить важные детали, а дьявол как известно в мелочах.
Поэтому к прогнозированию со стороны ТОП менеджеров и собственников нужно относиться довольно настороженно и быть вдвойне объективными.
Прогнозы и управление изменениями
Для того чтобы успешно использовать прогнозы в работе своей компании, необходимо сделать прогнозирование частью системы управления изменениями, фактически научившись оценивать любой прогноз, как бизнес-процесс со своими показателями.
Для этого необходимо ответить себе на вопрос: Что не так в текущей системе прогнозирования и что требуется улучшить? — возможно это профессионализм сотрудников или формат анализа и синтеза данных.
Посмотрев на прогнозы, с точки зрения бизнес-процессов вы начнете устанавливать реальную взаимосвязь между прогнозом и результатом деятельности бизнес-процесса или компании в целом.
Существует правило составления лучших прогнозов и оно гласит: лучшие прогнозы получаются у группы талантливых специалистов из разных областей, работающих под одним руководством, что фактически означает правильно организованный мозговой штурм, результатом которого будут различные прогнозы.
Прогнозы и антикризисное управление
С точки зрения прогнозов в антикризисном управлении я рекомендую вам ознакомиться со своей публикацией: Черный лебедь в практике бизнеса — в котором рассматриваются практические вопросы современных тенденций в изучении подходов управления рисками, под условным названием Черный Лебедь — события с одной стороны непредсказуемые, а с другой стороны очевидные; но оказывающие очень мощное воздействие на компании, отрасли, страны.
Компании, которые игнорируют эффект Черного Лебедя или считают, что они не столкнуться с ним из-за размеров своего бизнеса или специфик отрасли очень сильно ошибаются, в этом вы можете легко убедиться читая моя анализ по банкротствам и кризису в разделе блога: Бизнес-Школа практика и теория в реальном бизнесе.
С практической точки зрения прогнозы в бизнесе большинства компаний практически не использовались, но ситуация в мировой экономике очень сильно поменялась и поэтому прогнозы в ближайшее будущее станут неотъемлемой частью антикризисного управления не только больших компаний, но и малого и среднего бизнеса.
А как Вы считаете? свое мнение напишите в комментариях к данной заметке.