Во многих регионах России проходят выставки поставщиков из Китая, на которых присутствуют как российские чиновники, так и китайские чиновники, но помимо чиновников, подписывающих меморандумы, на выставках есть и бизнесмены, которые заинтересованы в различных проектах по импорту и экспорту.
К сожалению, большинство российских бизнесменов понятия не имеет что такое бизнес с Китаем, а следовательно выставки поставщиков из Китая практически не дают никакого реального результата:
Красиво поговорили, подписали меморандумы, заключили договора о намерениях и все, не более.
Почему? — вопрос довольно серьезный и прагматичный: разница менталитета на лицо, а следовательно многие даже и не осознают потенциальных проблем диалога с китайскими бизнесменами или инвесторами.
- Выставки экспортных товаров проходят, китайские компании представляют свою продукцию, российские компании представляют свою продукцию.
- Китайские делегации посещают российские компании, изучают российский рынок, пытаются оценить потенциал и возможное направление взаимодействиям.
Какую продукцию российская компания может экспортировать в Китай?
Какая продукция из Китая интересна российскому потребителю?
Простые вопросы, но они актуальны не один десяток лет, а более того рынок меняется, а особенно меняется китайская экономика, которая превратилась из экономики, производящей дешевый товар в экономику, которая ориентируется на дорогостоящую, высококачественную и интеллектуальную продукцию, а это совершенно другой игрок на нашем российском рынке.
Конечно выставки экспортных товаров дают возможности для российских бизнесменов, но без умения выстраивать диалог с китайскими поставщиками и понимать стратегию развития своего бизнеса эти возможности будут не реализованы или сыграют очень злую шутку для российского бизнесмена. Какую? — обращаемся за бизнес консультацией по Китаю, узнаете…
К чему я все это? — да просто давно не писал про бизнес с Китаем, все про продажи и про стратегию, а здесь пообщался с очередным российским бизнесменом, который вместо того чтобы изучать специфику бизнеса с Китаем, взял консультанта культурола по Китаю, конечна китайская культура замечательна и изучать ее конечно же надо, но подходы в бизнесе одни, а в культуре другие и очень легко утонуть в культуре и забыть про бизнес, хотя каждый для себя решает сам.
Ваши вопросы и идеи по бизнесу с Китаем приветствуются, пишите их на почту или WhatsApp, а своим мнением делитесь в комментариях к данной статье и не забывайте ставить лайки. Спасибо!
Актуальные статьи по бизнесу с Китаем:
[catlist id=478 numberposts=10]
Прямо и честно про выставки поставщиков из Китая в России — есть над чем задуматься и понять куда необходимо действовать?! — делитесь своим мнением