Буквально на днях во всех СМИ была информация о том, как Герман Греф, глава Сбербанка, пытался взять кредит под видом инвалида.
Разумеется данная информация вызвала ажиотаж и множество шуток, типа: А сможет ли Герман Греф потом вернуть данный кредит? и им подобные, но давайте немного подумаем и ответим на вопрос: А собственно почему глава Сбербанка пытался взять кредит, да еще и под видом инвалида?
И кстати, отвечая на данный вопрос можно найти очень много интересного и не только из стратегии Сбербанка, но и из общего подхода к работе Германа Грефа, вот вам отличный бизнес-кейс для практического обучения руководителей, приступим:
Герман Греф берет кредит, как это было
Собственно короткое видео, которое дает нам представление о том, как глава Сбербанка тестировал систему выдачи кредитов инвалидам.
Кредитные продукты для инвалидов
Можно ли сказать, что кредитные продукты для инвалидов это социальный проект? — с одной стороны конечно да, с другой стороны само слово кредит очень далеко от социальных проектов, а с третьей стороны инвалиды тоже нуждаются в кредитах, а следовательно представляют для Сбербанка определенную целевую аудиторию, тогда почему бы с ней не поработать?! Тем более у многих банков, особенно с государственным участием, есть кредитные продукты для пенсионеров и возможно для инвалидов. Насчет доходов, которые анонсировал Герман Греф поднимать вопрос не будем, а подумаем о другом:
Можно ли это считать PR-ходом со стороны главы Сбербанка? — скорее всего нет, рекламы Сбербанку предостаточно и проблема довольно актуальная и тут надо не только внимание привлекать, но и что-либо конкретно делать.
А вот характеризует ли данный подход Германа Грефа как хорошего управленца? — я думаю да, и кстати многим из нас есть какие выводы из этого поступка извлечь и чему поучиться, кстати про Грефа я уже писал в своей заметке: Советы от Германа Грефа, так что можете на досуге прочитать.
Герман Греф, поверка на местах
Нет ничего лучше понять проблематику своей компании, а банк не исключение, чем стать на некоторое время тем или иным сотрудником или влезть «в шкуру» клиента — конечно это образно, но факт остается фактом многие скрытые проблемы просто вылезают наружу, так что берите на вооружение и применяйте на практике.
И вопрос, кстати не только в инвалидах, вопрос в контроле абсолютно всего, используя подобный алгоритм вы можете выявить очень серьезную проблематику в своей компании.
- Понаблюдайте как идет подбор персонала.
- Понаблюдайте как отвечает на звонок секретарь.
- Сколько гудков звонит телефон.
Понаблюдайте за любым бизнес-процессом и вы обязательно найдете что-либо для возможной корректировки.
Кстати, Сбербанк тоже не без изъяна, некоторое время назад я выставлял свою кандидатуру для проведения бизнес-тренингов, так вот милая девушка из HR сперва радостно сказала, что я подхожу по всем критериям; но на моё уточнение насчет требования к свободному английскому, сразу ответила: когда выучите язык, мы с радостью вернемся к вашей кандидатуре. Разумеется английский язык, специально для Сбербанка я учить не стал и сосредоточился на более интересных задачах по своим текущим тренинговым проектам, но невольно возник вопрос: Сколько талантливых сотрудников теряют компании из-за порой некритичных требований? — я думаю довольно много; конечно есть стандарты, но есть и профессиональные обязанности, но давайте забудем про это…
Контроль бизнес-процессов от Германа Грефа
Давайте подведем итоги: для нас не важны причины почему Герман Греф под видом инвалида тестировал систему получения кредита, для нас намного интереснее те выводы, которые мы можем сделать из этой информации, а именно:
- Научитесь контролировать исполнение бизнес-процессов изнутри, используйте метод от Германа Грефа.
- Если вы большая компания, то создайте систему подобного контроля, расписав ключевые функции, как это сделать вопрос отдельной бизнес-консультации, а если маленькая, то просто садитесь в нужное кресло и получайте массу идей от изменения угла обзора.
- Подумайте, как контроль работы с клиентами, можно превратить в интересные видео и различные акции, которые позволят сделать вашей компании бесплатную рекламу, которая возможно будет обладать вирусным характером.
На этом все, ваши мысли приветствуются, пишите в комментариях к данной заметке.
Анализируйте любые поступки с точки зрения практического восприятия для своего бизнеса, довольно неплохой подход от главы Сбербанка Германа Грефа