Сейчас модно говорить про бережливое производство. Но насколько бережливое производство востребовано в кризис? В современных реалиях российского рынка.
Многие Российские компании внедряли системы бережливого производства, но насколько данные системы способны в кризис помочь компании сохранить конкурентноспособность на рынке вот в чём основной вопрос.
Понятие бережливое производство незнакомо российскому менталитету с точки зрения управления и не воспринимается российским бизнесом.
Внедряем бережливое производство
Да можно внедрить новые технологии.
Да можно обучить сотрудников, но по факту на самом производстве в бизнес-процессах компании никто и ничего беречь не будет.
Япония, Корея — это одно дело, а вот в России?! Менталитет нашего человека не предназначен для внедрения системы бережливого производства. В российской бизнес практике лучше внедрять системы контроля и системы контроля над контролерами, нежели чем системы бережливого производства, которые будут расходовать ваш бюджет, но не принесут никакого результата.
Очень часто бизнес обращается к бережливому производству для того чтобы сэкономить издержки или выйти на новые рынки сбыта, но системы бережливого производства по факту не предназначены для это.
В текущих экономических ситуациях целесообразно заниматься не бережливым производством, а работать над качественными системами управления изменениями в своих компаниях, направленных на получение прибыли в текущий момент времени и построения и разработки устойчивой конкурентоспособной стратегии на ближайшие три года, максимум пять лет.
При этом необходимо понимать то, что разработанная стратегия скорее всего очень сильно изменится, так как в текущей экономической ситуации возможно возникновение множества событий по модели Черный лебедь, о которых я говорил в предыдущих заметках.
Практика бережливого производства на российском рынке и произошедшие события в российском среднем бизнесе, а именно череда банкротств крупных компаний из топовых списков показывает нам:
Нужно не внедрять системы, а нужно учиться думать и реагировать на те испытания которые предлагает российскому бизнесу рынок.
Задача современного руководителя
Задача современного руководителя это прежде всего работа с изменениями. Это правильное управление изменениями и подготовка своих сотрудников для внедрения изменений в своей компании.
Ошибочно полагать, что изменения затрагивают только внутренние бизнес-процессы компании, так как изменения прежде всего затрагивают ту информационную среду, в которой работают сотрудники вашей компании, а следовательно наносят положительный или отрицательный эффект выполняемой работы.
Простой пример: мобильные телефоны с постоянным доступом в интернет дают возможность сотрудникам неограниченно проводить время в социальных сетях, играя в игры и не размышляет над рабочими проблемами.
С одной стороны люди отдыхают, а с другой стороны они забивают голову той информацией, которая будет абсолютно бесполезна в вашей компании и скорее всего нанесет вред.
На чём нужно сосредоточиться?
Именно поэтому в текущих условиях необходимо сосредоточиться на системах мотивации работы сотрудников и системах внутреннего информирования сотрудников о целях и задачах компании.
Бережливое производство, подведем итоги:
Понятие бережливое производство не знакомо российскому менталитету и с точки зрения управления не будет восприниматься российским бизнесом.
Да можно внедрить новые технологии, да можно обучить сотрудников, но по факту на самом производстве бизнес-процессы компании никто и ничего изменять не будет .
Мы не Япония, мы не Корея, менталитет нашего человека не предназначен для внедрения систем бережливого производства, а в российской бизнес-практике лучше всего внедрять системы контроля на различных уровнях, бюджет предприятия целей будет.