На самом деле все намного интереснее, чем просто падение акций компании Vinci, которая участвовала в создании трассы М11, это трасса из Москвы в Санкт-Петербург.
А интерес к данной новости еще объясняется тем, что простая дезинформация, фейк по своей сути спровоцировал падание акций довольно большой компании, которые разумеется через какое-то время снова вернуться на свои места.
Вопрос в другом:
Кто на этом фейке про Vinci заработал денег?
Дезинформация управляет акциями
Именно такой вывод напрашивается в свете данного события.
Современные технологии дают возможность распространять любую информацию и распространяя любую информацию мы не просто не проверяем ее достоверность, мы изначально склонны ей доверять. Падение акций на 20% вовсе не страшно, страшно другое – в реакции рынка на фейковую новость и в способности насыщать современный рынок данными новостями.
Компания Vinci жертва фейковой новости
Падение акций компании на 20% довольно внушительная сумма денег, если понимать что компания это одна из крупных строительных и инфраструктурных корпораций в мире. Многие финансовый СМИ, включая Bloomberg опубликовали пресс-релиз об увольнении финансового директора и рынок отреагировал моментально.
А еще важен не сам факт увольнения, ну мало ли причин почему увольняются люди, еще важны причины увольнения, а причины как раз понятны: серьезные неточности «ценой» в несколько миллиардов евро, что разумеется заставило относиться к простому увольнению как к наиболее значимому событию.
И благодаря этой новости акции компании Vinci упали с €61,56 до €49,93, вот вам пожалуйста концепция черного лебедя в действии, эта максимальное падение акций Vinci за последние 17 лет и кстати, в отличие от новости, падение было более чем реальным и кто-то потерял очень много денег, а кто-то заработал – ведь акции покупают…
Так что делайте выводы дамы и господа, если вам надо скупить акции своей или какой-либо другой компании, то запускайте фейковые новости, только делайте это правильно.
Как правильно действовать против фейковых новостей
Последовательность событий, которые возникают после публикации фейковых новостей, затрагивают концепцию управления изменениями, а именно компания Vinci в любом случае должна на это отреагировать, что собственно они и сделали:
- Vinci официально назвали распространенную информацию фейком.
- Vinci опровергли всю информацию из фальшивого пресс-релиза.
- И разумеется пообещали разобраться.
Кстати, во многих странах манипулирование ценами на акции считается уголовным преступлением.
Но, автор данного преступления считает иначе: «Дочка» Vinci компания «Винси Консессьонс Рюсси» владеет стопроцентной долей ООО «Северо-Западная концессионная компания» — для простого человека компания отвечала за строительство трассы Москва-Санкт-Петербург.
Строительство сопровождалось многисленными скандалами, связанными с потенциальным и фактическим вредом, который получила окружающая среда, так вот одна из причин фейковой новости это месть за окружающую среду.
Только мы с вами должны понимать сразу как стали доступны информационные ресурсы, способные за считанные минуты лишить одну из крупнейших строительных компаний в мире 1/5 части их акционной стоимости, произошло…… Это даже не изобретение револьвера.
Стоп! Задумайтесь, влияние социальных сетей, интернета, различных информационных каналов просто колоссальное и в ближайшее будущее это влияние будет все больше и больше. Ваши комментарии приветствуются.
По заметке РБК