Про возможности экспорта сейчас говорят многие, подталкивая собственников компаний ориентировать свой бизнес на экспорт, который разумеется привлекает миллионами долларов легкой прибыли. Но будет ли данная прибыль легкая? И какие шаги необходимо сделать чтобы эту прибыль получить? — об этом, в заметке экспортный маркетинг, итак:
Экспортный маркетинг
Одно из самых серьезных заблуждений ТОП менеджеров заключается в непонимании различий между маркетингом на внутреннем рынке и международным маркетингом, в данном случае экспортным маркетингом, т.е. маркетингом компании направленном на продвижении продукции компании на международных рынках.
Причина проста: то что понятно на бумаге требует серьезной адаптации для международного рынка, а это означает что применять напрямую методы маркетинга работающие на внутреннем рынке при продвижении компании на международный рынок будут дорогими и малоэффективными.
Продвижение компании на экспорт
Продвижение компании на экспорт это довольно серьезный процесс, который очень условно можно представить в виде следующих трех этапов:
- Этап 1. Понимание специфик переговоров с зарубежными партнерами, поставщиками и клиентами.
- Этап 2. Формирование базового презентационного пакета, определение точек взаимной выгоды.
- Этап 3. Продвижение подготовленной информации и поиск зарубежных партнеров.
Казалось бы шаги довольно понятные, но почему же они не реализуются и не помогают достигнуть результата?
Обучение ВЭД это не только способность разбираться в вопросах внешнеэкономической деятельности, но и еще способность правильно анализировать ситуацию и понимать потенциальное влияние принятых решений на бизнес — и с этим возникают серьезные трудности.
Информация к размышлению:
Экспортные продажи
Результатом успешной работы международного маркетинга будут продажи.
В нашем случае, успех компании при экспорте продукции тоже выражается в увеличении продажи. Поэтому на корпоративных тренингах и бизнес-семинарах при обучении специалистов по ВЭД и собственников компании я делаю акцент именно на увеличении продаж и практическое применение оптимального набора инструментов.
В теории экспорт представляет множество возможностей и большую прибыль, но на практике руководитель и менеджер по экспортным продажам сталкивается с довольно большими трудностями, которые предстоит решать быстро и эффективно.
Развитие международного маркетинга в компании напрямую связано только с продажами, а не с красивой упаковкой продукции — об этом следует помнить когда вы будете распределять бюджет на экспорт и разрабатывать экспортную стратегию.
Особенности международного маркетинга
Для понимания особенностей международного маркетинга необходимо рассмотреть новые возможности и риски, с которыми придется работать сотрудникам компании, а сделать это необходимо после всестороннего изучения всей информации с точки зрения управления внешнеэкономической деятельности компании.
Для примера, приведу вам базовый план программы изучения экспортного маркетинга для бизнес-семинаров и корпоративных тренингов.
- Цели и задачи маркетинга для экспортных продаж.
- Определение и построение системы конкурентного преимущества компании для экспорта продукции.
- Оценка и анализ потенциальных экспортных рынков.
- Определение и заимствование факторов конкурентоспособности у конкурентов и лидеров рынка.
- Разработка маркетинговой стратегии компании для экспортных продаж.
- Построение партнерских сетей и альянсов по продвижению продукции.
- Развитие навыков и компетенций персонала для эффективных продаж.
- Поиск, оценка и построение взаимоотношений с субподрядными организациями и консалтинговыми компаниями.
- Оценка и минимизации возможных и потенциальных рисков, технологии проведения сценарного и факторного анализа; необходимость и важность подготовки.
- Способы продвижения продукции на международные рынки: выставки, социальные сети, сайты, работа с площадками b2b и b2c.
- Применение информационных технологий в маркетинге компании на международных рынках.
- Формирование 1-страничного плана организации экспортных продаж.
Данный семинар вы можете заказать в свою компанию в формате корпоративного тренинга или индивидуальных бизнес-консультаций. Ваши вопросы приветствуются — пишите в комментариях.