Экспортный маркетинг • Константин Савкин • консультации • тренинги для руководителей

Экспортный маркетинг

Экспортный маркетинг
Экспортный маркетинг

Про возможности экспорта сейчас говорят многие, подталкивая собственников компаний ориентировать свой бизнес на экспорт, который разумеется привлекает миллионами долларов легкой прибыли. Но будет ли данная прибыль легкая? И какие шаги необходимо сделать чтобы эту прибыль получить? — об этом, в заметке экспортный маркетинг, итак:

Экспортный маркетинг

Одно из самых серьезных заблуждений ТОП менеджеров заключается в непонимании различий между маркетингом на внутреннем рынке и международным маркетингом, в данном случае экспортным маркетингом, т.е. маркетингом компании направленном на продвижении продукции компании на международных рынках.

Причина проста: то что понятно на бумаге требует серьезной адаптации для международного рынка, а это означает что применять напрямую методы маркетинга работающие на внутреннем рынке при продвижении компании на международный рынок будут дорогими и малоэффективными.

Продвижение компании на экспорт

Продвижение компании на экспорт это довольно серьезный процесс, который очень условно можно представить в виде следующих трех этапов:

  • Этап 1. Понимание специфик переговоров с зарубежными партнерами, поставщиками и клиентами.
  • Этап 2. Формирование базового презентационного пакета, определение точек взаимной выгоды.
  • Этап 3. Продвижение подготовленной информации и поиск зарубежных партнеров.

Казалось бы шаги довольно понятные, но почему же они не реализуются и не помогают достигнуть результата?

Обучение ВЭД это не только способность разбираться в вопросах внешнеэкономической деятельности, но и еще способность правильно анализировать ситуацию и понимать потенциальное влияние принятых решений на бизнес — и с этим возникают серьезные трудности.

Информация к размышлению:

Экспортные продажи

Результатом успешной работы международного маркетинга будут продажи.

В нашем случае, успех компании при экспорте продукции тоже выражается в увеличении продажи. Поэтому на корпоративных тренингах и бизнес-семинарах при обучении специалистов по ВЭД и собственников компании я делаю акцент именно на увеличении продаж и практическое применение оптимального набора инструментов.

В теории экспорт представляет множество возможностей и большую прибыль, но на практике руководитель и менеджер по экспортным продажам сталкивается с довольно большими трудностями, которые предстоит решать быстро и эффективно.

Развитие международного маркетинга в компании напрямую связано только с продажами, а не с красивой упаковкой продукции — об этом следует помнить когда вы будете распределять бюджет на экспорт и разрабатывать экспортную стратегию.

Особенности международного маркетинга

Для понимания особенностей международного маркетинга необходимо рассмотреть новые возможности и риски, с которыми придется работать сотрудникам компании, а сделать это необходимо после всестороннего изучения всей информации с точки зрения управления внешнеэкономической деятельности компании.

Для примера, приведу вам базовый план программы изучения экспортного маркетинга для бизнес-семинаров и корпоративных тренингов.

  1. Цели и задачи маркетинга для экспортных продаж.
  2. Определение и построение системы конкурентного преимущества компании для экспорта продукции.
  3. Оценка и анализ потенциальных экспортных рынков.
  4. Определение и заимствование факторов конкурентоспособности у конкурентов и лидеров рынка.
  5. Разработка маркетинговой стратегии компании для экспортных продаж.
  6. Построение партнерских сетей и альянсов по продвижению продукции.
  7. Развитие навыков и компетенций персонала для эффективных продаж.
  8. Поиск, оценка и построение взаимоотношений с субподрядными организациями и консалтинговыми компаниями.
  9. Оценка и минимизации возможных и потенциальных рисков, технологии проведения сценарного и факторного анализа; необходимость и важность подготовки.
  10. Способы продвижения продукции на международные рынки: выставки, социальные сети, сайты, работа с площадками b2b и b2c.
  11. Применение информационных технологий в маркетинге компании на международных рынках.
  12. Формирование 1-страничного плана организации экспортных продаж.

Данный семинар вы можете заказать в свою компанию в формате корпоративного тренинга или индивидуальных бизнес-консультаций. Ваши вопросы приветствуются — пишите в комментариях.

Оставьте комментарий