Почему одна из крупнейших российских компаний в области интернет-продаж электроники оказалась на грани банкротства? Банкротство Юлмарта дело времени и к этому все шло последние полгода и кстати, за последнее время не было никаких разговоров об антикризисном управлении в интернет гиганте, наоборот освещались лишь амбициозные планы.
[adrotate banner=»3″]
А когда речь заходит об амбициях, значит крах неизбежен. Возьмем для примера китайских и японских бизнесменов, которые предпочитают помалкивать и тихим сапом захватывать новые рынки. Ведь есть у кого поучиться, но бизнесу с Китаем мы не учимся, а тем более не адаптируем лучшие практики в своей действительности.
Причины банкротства Юлмарт
Уж сколько раз твердили миру, будьте аккуратными с подборами партнеров и правильно выстраивайте с ними взаимоотношения. А если не получилось? — то учитесь управлять изменениями, а не рубить с плеча, когда для этого не созданы возможности.
Ключевая причина банкротства или предполагаемого банкротства Юлмарта, как раз корпоративный конфликт, хотя на самом деле конфликт лишь следствие возникшей ситуации, а вот что было действительной причиной конфликта и что дало возможность развернуться конфликту вот это является действительно интересным. Но ответ на данный вопрос требует тщательного анализа и мы его пропустим.
[adrotate banner=»4″]
Онлайн-ретейлер Юлмарт банкрот
Но помимо Юлмарта есть десятки больших и малых компаний, для многих Юлмарт был ориентиром в бизнесе и очередной звездой успеха, которая вдруг начинает гаснуть, а причина проста: сила и успех Юлмарта просто напросто завуалировали его банкротство и в течении длительного времени большинству обывателей со стороны (сотрудников, партнеров и клиентов) было даже не видно что происходит.
А это значит, любые действия со стороны Юлмарта оправдывались современным менеджментом, новыми идеями и так далее, а по де факту это было просто метание из одной стороны в другую.
Я не вижу смысла разбираться в долях собственников Юлмарта и юридических обязательствах, ясно лишь одно:
Собственники компании не справились с проблемой роста
Ане справились почему? — потому что не прорабатывали данный вопрос, фактически они утратили способность вести диалог между собой и допустили возникновении ситуации когда рынок просто напросто разрушил компанию из вне.
Подчеркну, мне нравился и нравится Юлмарт, но лояльность клиентов и лояльность сотрудников не значит практически ничего если собственники не сумели договориться между собой по вопросам стратегического развития бизнеса. На своих корпоративных тренингах и индивидуальных консультациях я часто разбираю вопросы таких рисков, но главный риск это не желание слушать про потенциальную возможность возникновения такой ситуации — успех закрывает глаза и это жесткая правда бизнеса.
Увольнение персонала Юлмарта
Как ни странно, но люди будут держаться до последнего, а не будут стремиться найти себе новую работу, при это речь идет как о рядовых сотрудниках, так и о менеджерах среднего звена и ТОП менеджерах.
Один из крупнейших российских игроков онлайн-ритейла, оплот стабильности и надежности оказался банкротом, а персонал? — Персонал оказался в зоне свободного принятия решения, а если напрямую в иллюзиях что все будет хорошо и их кто-то перекупит.
Я не могу давать каких-либо рекомендаций не вникнув детально в конкретную ситуацию, но общая рекомендация для всех: начните искать себе работу пока бренд Юлмарт хоть что-то значит на рынке, по крайне мере вы сможете более выгоднее продаться непосвященным в проблему Ulmart, хотя большинство сотрудников даже данный совет не услышат и не обратятся за рекомендациями, уж так устроен человеческий разум и настолько велика лояльность к большим брендам, которых может ожидать тоже самое большое банкротство.
И опять же, концепция черного лебедя, снова сработала и еще сработает не раз, помните об этом, как я недавно писал в заметке: Черный лебедь в практике бизнеса, успехов вам Дамы и Господа!
Ваше мнение по вопросу банкротства Юлмарт и что делать чтобы избежать банкротства приветствуются, пишем в комментариях.
Никитин никогда не ошибался, но на этот раз ошибся дважды.
Все ошибаются, просто ошибки это вопрос времени и ослабления хватки, спасибо за ваш комментарий.
Собственники — не договорились…..Это сплошь и рядом…
Это как всегда, просто про это не говорят
Они деньги не возращают уже год а шлют какие то липовые бумажки от Газпромбанка при просьбе отправить платежку с реквизитами не отправляют.